Работа в интересах каждого и на благо всех

В ноябре 2021 года в столице Узбекистана Ташкенте запланировано 57/27-е совместное заседание Совета глав администраций связи Регионального содружества в области связи (АС РСС) и Координационного совета государств – участников СНГ по информатизации при РСС (КСИ), на котором будут подведены итоги 30-летнего сотрудничества связистов.

Деятельность этого первого на постсоветском пространстве отраслевого объединения изначально была направлена на обеспечение бесперебойных надежных коммуникаций между вновь образованными независимыми государствами. Благодаря общим усилиям задача становления новой организации в условиях вхождения в рыночные отношения и необходимости предотвращения распада крупнейшей на тот момент в мире сети связи была решена.

Сегодня государства — участники РСС общими усилиями строят цифровую экономику. Цели РСС стали гораздо глубже и масштабнее — содействие развитию почтовой связи и электросвязи последующих поколений в регионе, реализация Программы развития ООН «Цели в области устойчивого развития (ЦУР)», цифровая трансформация, кибербезопасность, а также формирование консолидированной позиции по регулированию использования радиочастотного спектра и спутниковых орбит для последующего ее представления на ключевых международных площадках.

Структура РСС (по состоянию на 20.01.2021)

КОММУНИКАЦИИ ДЛИНОЙ 30 ЛЕТ

17 декабря 1991 года в Москве было подписано Соглашение о создании Регионального содружества в области связи для обеспечения согласованных действий в сфере электрической и почтовой связи. У истоков этого межгосударственного координирующего органа стояли руководители и представители администраций связи 11 государств, образовавшихся на постсоветском пространстве: Ш. Г. Мусаев — министр (Азербайджанская Республика), Г. А. Погпатян — министр (Республика Армения), И.М. Грицук — министр (Республика Беларусь), Н.В. Ульянов — министр (Республика Казахстан), Э.З. Бектенов — министр (Кыргызская Республика), С.В. Музыка — заместитель министра (Республика Молдова), В.Б. Булгак — министр (Российская Федерация), И.У. Усманов — министр (Республика Таджикистан), Д.Э. Эргешев — заместитель министра (Туркменистан), Т.Г. Рахимов — первый заместитель министра (Узбекистан) и В.И. Деликатный — председатель Комитета (Украина).

Уставом РСС были определены структура и компетенции органов управления, а также высший орган — Совет глав администраций связи — участников РСС.

Сегодня мы можем с уверенностью говорить о том, что решение о создании РСС было необходимым, своевременным и дальновидным.

Первым Председателем Совета глав АС РСС стал министр связи Российской Федерации В.Б. Булгак, по инициативе которого была реализована идея консолидации на региональном уровне. Постоянно действующим рабочим органом РСС утвержден Исполнительный комитет, контролируемый Советом глав РСС. Генеральным директором Исполкома РСС был избран заместитель министра связи СССР Е.А. Манякин.

Важным обстоятельством является тот факт, что Региональное содружество в области связи осуществляет свою деятельность через свои рабочие органы — Комиссии, секции, постоянные и временные рабочие группы, Советы операторов электросвязи и почтовой связи. В настоящий момент таких органов семь. За 30-летний период к работе в этих органах были привлечены сотни крупнейших специалистов в области связи — это авторитетные ученые, разработчики, эксперты из стран СНГ и дальнего зарубежья, руководители и сотрудники эксплуатационных предприятий.

Совет глав АС РСС

Рашад Наби оглу Набиев (Министерство транспорта, связи и высоких технологий Азербайджанской Республики),

Айк Чобанян Арутюнович (Министерство высокотехнологической промышленности Республики Армения),

Шульган Константин Константинович (Министерство связи и информатизации Республики Беларусь),

Натия Турнава (Министерство экономики и устойчивого развития Грузии),

Мусин Багдат Батырбекович (Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан),

Догоев Дастан Давлетович (Министерство цифрового развития Кыргызской Республики),

Министерство информационных технологий и связи Республики Молдова*,

Болор-Эрдэнэ Батцэнгэл (Управление связи и информационных технологий Монголии),

Шадаев Максут Игоревич (Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации),

Бег Сабур (Служба связи при Правительстве Республики Таджикистан),

Худайгулыев Хаджимырат Шихмырадович (Агентство «Туркменарагатнашык» Туркменистана),

Садиков Шухрат Мухамаджанович (Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан),

Государственная служба специальной связи и защиты информации Украины*,

Мухаммад Фахим Хашеми (Министерство коммуникаций и информационных технологий Исламской Республики Афганистан),

Росен Желязков (Министерство транспорта, информационных технологий и связи Республики Болгария),

Талис Линкайтс (Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Латвийской Республики),

Ярослав Наркевич (Министерство транспорта и коммуникаций Литовской Республики),

Boštjan Koritnik (Министерство государственного управления Республики Словения),

Дроздова Ксения Юрьевна (Международная организация космической связи «Интерспутник»),

Пиотр Дмоховски-Липски (Межправительственная организация ЕВТЕЛСАТ), Руперт Пирс (Международная организация спутниковой связи Inmarsat).

* Деятельность в РСС приостановлена.

9 октября 1992 года в Бишкеке (Кыргызская Республика) главы правительств государств — участников СНГ подписали Соглашение о координации межгосударственных отношений в области почтовой и электрической связи, в соответствии с которым РСС был наделен полномочиями межгосударственного координирующего органа в данных видах связи.

6 апреля 1992 года Международное бюро Всемирного почтового союза признало за РСС статус Регионального союза в ВПС (Циркулярное письмо № 108). Знаменательно это событие тем, что государства-члены получили международные телефонные коды и позывные для радиостанций разного назначения.

10 сентября 1992 года Международный союз электросвязи признал за РСС статус наблюдателя в МСЭ (Нотификация № 1298). 09 октября 1992 года Правительствами стран СНГ в городе Бишкеке подписано Соглашение о координации межгосударственных отношений в области почтовой и электрической связи, которым (в частности, Статья 8) одобрено создание РСС как межгосударственного координирующего органа СНГ.

19 апреля 1993 года созданы Комиссии РСС (Решение Совета глав АС РСС № 8/2, Протокол № 8).

17 декабря 1993 года для обеспечения взаимоувязанного функционирования сетей связи были приняты Концепция и основные положения по взаимодействию сетей связи. Советом глав АС РСС утвержден комплект технологических документов по взаимодействию национальных центров управления сетями электросвязи, разработана методика децентрализованного управления сетями электросвязи на межгосударственных направлениях. Во всех странах СНГ были сформированы национальные органы управления сетями связи и использованием радиочастотного спектра. Произошло разделение функций регуляторов и операторов, началось акционирование государственных предприятий связи, создавалась конкурентная среда, рыночная экономика выходила на первый план.

20 апреля 1994 года подписано Соглашение администраций связи РСС по взаимопомощи и сохранению живучести и надежности функционирования национальных и межнациональных сетей связи в чрезвычайных ситуациях.

В 1997 году создан Совет операторов электросвязи РСС, призванный объединить крупнейшие телеком-компании стран РСС.

17 января 1997 года подписано Соглашение о сотрудничестве в развитии систем сотовой подвижной связи, которое определило пути совместного и эффективного использования систем сотовой подвижной связи для развития нового рынка услуг.

30 сентября 1997 года создана Комиссия РСС по информатизации (сегодня это Комиссия РСС по развитию информационного общества и цифровой трансформации — Комиссия РСС по РИО и ЦТ).

На начальном этапе становления Содружества наряду с межгосударственной координацией работ по гармонизации сетей и средств связи в РСС проводился комплекс экономических мер по обеспечению работоспособности действующих сетей связи. В первую очередь было разработано методическое и методологическое обеспечение на межгосударственном уровне. Проводимые в каждом государстве реформы позволили осуществить акционирование предприятий и либерализацию рынка услуг связи. Благодаря взвешенной политике в этой области удалось провести мягкий переход к высоким международным ценам за услуги связи с учетом реально складывающейся экономической ситуации в странах СНГ.

Это было сложное время преобразований отрасли связи для всех наших стран. РСС оказывало всемерную поддержку своим участникам, регулярно проводился обмен опытом по важнейшим проблемам развития связи, по вопросам эффективного взаимодействия в преодолении трудностей переходного периода, по налаживанию тесных взаимных контактов, способствующих стабильному развитию отрасли.

РСС уверенно и постепенно проводило политику по внедрению на равноправной основе в странах Содружества современной и развитой инфраструктуры ИКТ.

В первое десятилетие XXI века, когда уже были решены важнейшие организационные вопросы и основные задачи этапа становления, приоритетным направлением развития инфокоммуникаций стран РСС стало строительство Глобального информационного общества. В дальнейшем занялись формированием единой зоны торговли, частотным регулированием для продвижения сетей связи 3-го, а затем и 4-го поколения мобильной связи, спутниковой связи, лицензированием, сертификацией.

Согласованная региональная политика как в рамках контактов внутри РСС, так и сотрудничества с глобальными организациями — ВПС, МСЭ — принесла политические и экономические дивиденды всем участникам РСС: была принята резолюция об использовании с 1 января 2005 года на равноправной основе русского языка в числе шести официальных языков МСЭ, пересмотрен план ТВ-вещания «Стокгольм-61» и утвержден переход на новый План цифрового ТВ-вещания с включением в него всех государств Содружества.

Профессор Марк Кривошеев, председатель 11-й Исследовательской комиссии (телевизионное вещание) сектора радиосвязи МСЭ-R (до 1992 года — Международный консультативный комитет по радиосвязи, МККР), так оценивал это достижение: «РСС предоставило своим членам 500 МГц защищенного спектра, что обеспечило развитие цифрового наземного вещания, мобильной связи и других служб. Выделенный спектр отныне принадлежал отдельной стране, и она могла использовать его так, как считала нужным».

В 2002 году убедительную победу на Полномочной конференции МСЭ одержал единый кандидат от РСС на пост директора Бюро радиосвязи В.В. Тимофеев: он возглавлял работу Сектора радиосвязи в течение двух сроков (восемь лет).

РСС работало в интересах каждого государства-члена и на благо Содружества в целом.

В эти годы, наполненные работой по реализации стратегии информатизации, намечается переход к цифровой трансформации, предпосылки которой закладывались заранее:

7 октября 2002 году образован Координационный совет государств — участников СНГ по информатизации при РСС;

7 декабря 2002 года создан Экспертный совет Межпарламентской ассамблеи (МПА) СНГ-РСС;

в 2009 году при поддержке МСЭ состоялась Встреча на высшем уровне «Соединим страны СНГ» в Минске. По итогам мероприятия была принята Декларация «Навстречу цифровому будущему»;

в 2009 году организована Рабочая группа высокого уровня по построению информационного общества (в 2015 году преобразована в РГВУ по развитию информационного общества, а в 2020 году — передана в Комиссию РСС по РИО и ЦТ с расширением функций).

ЦИФРОВОЕ БУДУЩЕЕ УЖЕ СЕГОДНЯ

9−10 октября 2018 года (Ашхабад, Туркменистан) и 16−17 сентября 2019 года (Нур-Султан, Казахстан) соответственно на 53/24-м и 55/25-м совместных заседаниях Совета глав АС РСС и Координационного совета государств — участников СНГ по информатизации при РСС рассматривались ключевые направления деятельности в области цифровой трансформации: ШПД, интернет вещей, умный город, Big Data, корпоративная мобильность, облачные сервисы, кибербезопасность и т. д.

В 2019 году решением Совета глав правительств СНГ были одобрены Концепция сотрудничества СНГ в области цифрового развития общества и План первоочередных мероприятий по ее реализации, в 2020 году — Соглашение об информационном взаимодействии государств — участников СНГ в области цифрового развития общества. Названные документы в настоящее время и определяют международную правовую основу развития цифровой среды на пространстве Содружества.

В 2020 году разработан проект рекомендаций «О цифровом развитии государств — участников СНГ».

12 мая 2021 года на 22-м заседании Экспертного совета МПА СНГ-РСС были рассмотрены:

  • концепция рекомендаций по нормативному регулированию использования искусственного интеллекта, включая этические стандарты для исследований и разработок;
  • проект рекомендаций по нормативному регулированию цифровизации в области образования;
  • проекты модельных законов «О коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности», «О пресечении нарушений в области информационно-коммуникационных технологий», «О цифровом здравоохранении».

Цифровая трансформация стала одной из самых обсуждаемых тем последних лет. Неотъемлемой частью информационного общества является модернизация ИКТ, телекоммуникаций и связи. Большую поддержку этому направлению оказывают государства, которые видят в цифровизации важное условие социально-экономического процветания.

Цифровая трансформация невозможна без внедрения технологий, обеспечивающих защиту информации, ИКТ-инфраструктуры, являющейся основой информационного общества, а также без определения наиболее перспективных направлений развития технологий и научных исследований.

Сложности, возникшие в 2020 году, стали стимулом для ускоренного продвижения целого ряда направлений. Среди них модернизация телекоммуникационной инфраструктуры, расширение спектра цифровых, в том числе государственных, услуг, внедрение средств удаленной работы, развитие онлайн-образования и т. д.

На совместном 9/40-м заседании Комиссии РСС по развитию информационного общества и цифровой трансформации и Совета операторов электросвязи и инфокоммуникаций РСС (17 мая 2021 г., по видеоконференцсвязи) было отмечено, что в ситуации повсеместной борьбы с последствиями пандемии COVID-19 ИКТ-услуги и цифровая инфраструктура, на основе которой они работают, стали главным фактором устойчивости социально-экономической деятельности. Страны с более развитой инфраструктурой подключения могут добиться 50%-ного смягчения отрицательных экономических последствий из-за пандемии.

Выводы об ускорении цифровой трансформации подтверждаются цифрами:

  • покрытие сетями подвижной широкополосной связи составляет 98,6%;
  • использование интернета отдельными лицами — 72,8%;
  • домашний доступ в интернет — 76,4%;
  • доступ в интернет с использованием подвижной широкополосной связи — 87,7%;
  • уровень использования фиксированной широкополосной связи — всего 19%, однако этот показатель выше среднего по миру;
  • наиболее высокая доля использования интернета у пользователей в возрасте от 15 до 24 лет — 84,5%;
  • общая сумма инвестиций в электросвязь в 2019 году составила $ 7,5 млрд, при этом наибольший объем инвестиций — в Российской Федерации;
  • в сфере кибербезопасности регион СНГ продвигается к обеспечению безопасного и защищенного использования, и многие страны уже разработали комплексные обязательства по кибербезопасности либо начали это делать.

Были отмечены успехи в правовой сфере: во всех странах СНГ действуют законодательство о киберпреступлениях и регуляторные нормы обеспечения кибербезопасности.

Принятие общих подходов, бизнес-моделей, концепций, проектов по развитию цифровой экономики, электронной коммерции и других перспективных направлений позволяет использовать накопленный опыт для укрепления экономических отношений. Итоговые документы заседаний РСС, а также бизнес-проекты и цифровые решения участников Совета операторов электросвязи и инфокоммуникаций РСС публикуются на портале РСС: www.rcc.org.ru.

РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦИФРОВАЯ ПОВЕСТКА

Цифровая повестка на национальном уровне в странах РСС реализуется либо в программном, либо в стратегическом формате. Приведем несколько примеров:

  • в Азербайджанской Республике подписано распоряжение «Азербайджан 2030: национальные приоритеты по социально-экономическому развитию» и принята Стратегия социально-экономического развития на 2021−2025 годы;
  • в Республике Армения действует Стратегия цифровизации на 2020−2025 годы;
  • в Республике Беларусь запущена Государственная программа развития цифровой экономики и информационного общества, президентом страны подписан декрет «О развитии цифровой экономики»;
  • в Республике Казахстан на период 2018—2022 годов выполняется Государственная программа «Цифровой Казахстан», охватывающая пять ключевых направлений: цифровизация отраслей экономики, переход на цифровое государство, реализация Цифрового Шелкового пути, развитие человеческого капитала и создание инновационной экосистемы;
  • в Кыргызской Республике утверждена Концепция цифровой трансформации «Цифровой Кыргызстан»;
  • в Российской Федерации действует национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации»;
  • в Республике Таджикистан принята Национальная стратегия развития Республики Таджикистан до 2030 года;
  • в Туркменистане утверждена Концепция развития цифровой экономики;
  • в Республике Узбекистан в рамках Стратегии «Цифровой Узбекистан-2030» реализуются свыше 220 приоритетных проектов.

Сегодня наиболее важными для стран Содружества областями взаимодействия в вопросах цифровой экономики являются анализ мирового опыта цифровизации в различных отраслях экономики и подготовка предложений по его использованию; стимулирование развития новых рынков, отраслей экономики и сфер деятельности, основанных на использовании цифровых технологий, сервисов и платформ; разработка и принятие согласованных мер по развитию добросовестной конкуренции в условиях цифровизации общества и экономики; разработка межгосударственных мер, направленных на использование лучших доступных сервисов, платформ и технологий.

Для того чтобы сделать проникновение цифровой трансформации более динамичным и добиться успеха, необходим комплексный подход — от активного участия и поддержки правительства до полного погружения в ход формирования новой инфраструктуры всех участников рынка, включая граждан, хозяйствующие субъекты, бизнес и государственные органы.

С ЧЕМ ПОДХОДИМ К ЮБИЛЕЮ

С момента создания РСС в 1991 году прошло 30 лет. Пройдены этапы становления, формирования, взросления, накопления серьезного опыта и, как показывает этот опыт, дальнейшее устойчивое развитие продолжается.

За этот период произошли значительные изменения в политической, экономической, международной жизни практически всех стран — участников РСС.

Значительно расширился состав участников РСС. У истоков организации стояло 11 администраций связи, а сегодня в РСС входит 69 участников: 21 — в Совете глав РСС, 8 — в Координационном совете, 10 полноправных членов входят в Совет операторов почтовой связи РСС, Совет операторов электросвязи и инфокоммуникаций РСС состоит из 28 участников, Комиссия РСС по регулированию использования радиочастотного спектра и спутниковых орбит расширила свой состав пятью наблюдателями.

Партнерство РСС реализует на уровне как регуляторных органов, так и операторов связи, представителей бизнеса, вендоров, а также академических и научных кругов.

В 2020 году РСС пополнилось новым полноправным членом — администрацию связи Монголии в РСС представляет Управление связи и информационных технологий.

Ключевым направлением международного сотрудничества РСС является участие в качестве наблюдателя в деятельности Международного союза электросвязи и Всемирного почтового союза. Исходя из этого РСС проводит активную работу по обеспечению взаимодействия администраций связи РСС при подготовке к крупнейшим форумам и выработке скоординированных позиций АС РСС на этих мероприятиях, а также во время их проведения, отстаивая интересы государств — членов на национальном и региональном уровнях.

РСС пользуется высоким авторитетом в МСЭ и ВПС. В 2015 году РСС, одной из шести региональных организаций МСЭ, был вручен сертификат за вклад в развитие информационно- коммуникационных технологий в МСЭ.

Без участия РСС не проходит ни один международный форум МСЭ и ВПС, и на каждом АС РСС выступают с согласованной позицией, что приносит не только политические, но и вполне реальные экономические дивиденды. Все затруднительные вопросы в МСЭ принято решать на собраниях представителей шести региональных организаций, и РСС в их числе. При выборах руководства рабочих органов МСЭ также соблюдается равный межрегиональный подход. Так, представителю РСС всегда зарезервировано место одного из шести вице-председателей конференций и ассамблей Союза. Аналогичный подход используется и при выборах руководства консультативных групп и исследовательских комиссий.

Генеральный секретарь и директора Бюро МСЭ регулярно проводят консультации и принимают участие в собраниях, проводимых РСС.

В результате такой консолидированной позиции наших стран все решения на международных конференциях принимаются с учетом позиции и мнения региона, а председатель Совета глав АС РСС или председатель КМС избирается председателем или вице-председателем конференции.

Тесное взаимодействие администраций связи позволило эффективно защищать национальные интересы региона в международных организациях, прежде всего в МСЭ и ВПС. В течение многих лет в РСС сложилась и оправдала себя практика подготовки совместных вкладов и предложений к важнейшим международным форумам, которые, благодаря согласованным действиям АС, принимаются международным сообществом, как правило, в полном объеме.

Содружество установило контакты с другими региональными союзами в области почты и телекоммуникаций, продемонстрировав тем самым свою открытость и заинтересованность в конструктивном взаимодействии.

Региональным содружеством в области связи заключены Меморандумы о взаимопонимании и Соглашения о сотрудничестве с девятью региональными организациями: Азиатско-Тихоокеанским почтовым союзом (APPU), Африканским союзом электросвязи (ATU), Лигой арабских государств (LAS), Панафриканским почтовым союзом (PAPU), Почтовым союзом Америк, Испании и Португалии (PUASP), Азиатско-Тихоокеанским Телесообществом (APT), Ассоциацией европейских почтовых операторов государственного сектора (PostEurop), Европейской конференцией администраций почты и электросвязи (CEPT) и Межамериканской комиссией в области связи (CITEL).

Существенную роль в повышении эффективности деятельности РСС по совершенствованию национального законодательства в странах Содружества сыграло Соглашение о взаимодействии между РСС и Советом Межпарламентской Ассамблеи государств — участников Содружества Независимых Государств. В национальном законодательстве ряда стран СНГ нашли отражение около 30 модельных законодательных актов в области связи и информатизации, разработанных при непосредственном участии Экспертного совета МПА СНГ-РСС.

РСС постоянно совершенствует формы и методы своей работы, руководствуясь в своей деятельности демократическими принципами. Созданы и эффективно работают два Совета операторов и четыре профильные Комиссии, в которых работают высококвалифицированные специалисты всех стран СНГ. Накопленный положительный опыт является надежным фундаментом для дальнейшего развития нашего Содружества.

ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ

Одним из приоритетных направлений деятельности РСС является международное сотрудничество. РСС продолжит проводить взвешенную политику, направленную на укрепление авторитета на мировой арене, на защиту интересов как отдельных его участников, так и Содружества в целом.

РСС намерено активизировать работу по выработке скоординированных позиций АС РСС, подготовке Общих предложений РСС, обеспечению взаимодействия на предстоящих крупнейших форумах, таких как Конгрессы ВПС, Полномочные конференции МСЭ, Всемирные конференции радиосвязи и Ассамблеи радиосвязи МСЭ, Всемирные ассамблеи по стандартизации электросвязи МСЭ, Всемирные конференции по развитию электросвязи МСЭ, а также Всемирные встречи на высшем уровне по вопросам информационного общества.

На 27-м Конгрессе ВПС (8−27 августа 2021 года) РСС продолжит работу по поддержке кандидатур, выдвинутых от АС РСС в руководство Международного бюро, Административный совет и Совет почтовой эксплуатации Всемирного почтового союза на 2021−2024 годы.

Началась активная подготовка к предстоящей Полномочной конференции МСЭ 2022 года. В соответствии с Положением о выдвижении кандидатур в руководящие органы МСЭ и ВПС Администрация связи Российской Федерации на пост генерального секретаря МСЭ на ПК-22 выдвинула кандидатуру Рашида Исмаилова. Благодаря 20-летнему опыту работы в сфере ИКТ, как в бизнес-коммуникациях, так и на государственной службе, он зарекомендовал себя как профессионал высокого уровня, знающий отрасль, пользующийся заслуженным авторитетом не только в нашем регионе, но и на международной арене. В случае успеха избрание единого кандидата от РСС — это гарантия взвешенных и объективных решений, принимаемых на полях МСЭ.

Заявление о выдвижении в Совет МСЭ своей кандидатуры поступило от АС Азербайджанской Республики. На предстоящих выборах планируется также представить Гасанову Сахибу на переизбрание в Радиорегламентарный комитет МСЭ. С. Гасанова обладает высоким профессиональным опытом, навыками и стремлением успешно решать поставленные задачи.

Заявление о намерении выдвинуть свою кандидатуру на выборах в Совет МСЭ на 2023−2026 годы поступило от АС Республики Беларусь (которая, как следует из отчета МСЭ «Измерение информационного общества», является лидером по индексу развития ИКТ в регионе СНГ — 32-е место из 176).

Исполнительный комитет РСС со свой стороны окажет содействие и поддержку этим инициативам администраций связи стран — участников РСС.

Для усиления интеграционных процессов и расширения цифрового пространства РСС в своей деятельности продолжит руководствоваться следующими положениями:

  • стремиться и впредь в рамках РСС вырабатывать совместные и согласованные подходы к решению актуальных вопросов цифровой трансформации;
  • постоянно искать пути и возможности гармонизации цифрового развития в странах региона, учитывая при этом национальные интересы каждого участника РСС; оказывать содействие парламентам стран, а также МПА в разработке и принятии законодательных актов, позволяющих более эффективно строить сотрудничество между странами в области связи и ИКТ;
  • развивать и координировать деятельность по проблемам, связанным с предоставлением услуг связи и ИКТ, позволяющих удовлетворять потребности населения стран Содружества, а также содействовать инновациям и партнерству в сфере внедрения новых технологий, таких как интернет вещей, включая индустриальный интернет вещей, сети связи 5G и последующих поколений, квантовые технологии, искусственный интеллект, цифровое здравоохранение, цифровое образование, защита окружающей среды, умные города, цифровые навыки и пр.;
  • координировать свои усилия и оказывать в необходимых случаях поддержку друг другу по обеспечению почтовой безопасности, кибербезопасности и защиты персональных данных;
  • проводить совместную работу в области внедрения передовых информационных технологий; содействовать выработке общих согласованных позиций по развитию этих процессов на региональном и международном уровнях с учетом интересов наших стран;
  • придерживаться принципа открытости, проводить политику по привлечению к работе в РСС новых участников; активно развивать сотрудничество с другими региональными союзами в области почты и телекоммуникаций.

Исполнительный комитет РСС поздравляет всех членов Содружества с 30-летним юбилеем и выражает благодарность администрациям связи стран — участников РСС, рабочим органам РСС, международным организациям за тесное и плодотворное сотрудничество и содействие в работе.

Рубрики и ключевые слова