«Мобильный» мундиаль

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, АНО "Оргкомитет Россия-2018", госкорпорация "Ростех", Национальный центр информатизации (НЦИ) и ПАО "МегаФон" подвели итоги работы на Чемпионате мира по футболу. ЧМ-2018 побил мировой рекорд и стал самым "мобильным" событием за всю историю проведения массовых мероприятий. В общей сложности за все дни в городах мундиаля на стадионах и фан-зонах в сети "МегаФона" болельщики и сопричастные проговорили более 34 млн минут - это больше 65 лет беспрерывных разговоров. Общий интернет-трафик достиг более 500 ТБ.

Директор по особым поручениям госкорпорации «Ростех», председатель совета директоров Национального центра информатизации Василий Бровко отметил, что в госконтракте на оказание услуг по созданию и функционированию средств связи и информационных технологий в целях осуществления мероприятий по подготовке и проведению в РФ Чемпионата мира по футболу 2018 г. и Кубка конфедераций FIFA 2017 г. приняли участие АНО «Оргкомитет Россия-2018», Минкомсвязи и НЦИ (дочерняя компания госкорпорации «Ростех»). При этом контракт шел по расширенному казначейскому сопровождению. «Все подрядчики и субподрядчики имели счета в московском казначействе, и расчеты осуществлялись в пределах этого контура. Была установлена предельная маржинальность по каждому исполнителю, которая на весь контракт в целом составила 10%. Это позволило показать определенную экономию: такой опыт может применяться и в дальнейшем», — сказал Василий Бровко.

Однако экономию по госконтракту пока не подсчитали. «Сейчас идет просмотр всех контрактов, субподрядов и т. д. Итоговые цифры будут понятны не раньше осени», — сообщил корреспонденту ComNews директор Департамента реализации стратегических проектов Минкомсвязи Андрей Черненко.

Как уточнили в «Ростехе», для реализации указанного проекта был создан проектный офис. Проектные команды находились в 11 городах и состояли из 30 компаний и 150 специалистов. Как уточнил ComNews генеральный директор Национального центра информатизации Константин Солодухин, в числе отечественных соисполнителей (в части поставки оборудования передачи данных, серверного оборудования, телефонных станций, систем гарантированного электроснабжения) были задействованы такие компании, как «МегаФон» (фиксированная и мобильная связь), ЗАО «Синтерра Медиа» (обслуживание ТВ-трансляций матчей), НЦИ (радиосвязь стандарта TETRA), НЦИ в кооперации с дочерней структурой «Барс-Груп» (ИТ-сервисы), ПАО «Ростелеком» (сервисы видеоконференцсвязи). В целом развернутая инфраструктура насчитывает 230 объектов в 17 регионах.

По контракту с Национальным центром информатизации «МегаФон» построил телеком-инфраструктуру для оказания услуг мобильной и фиксированной связи на объектах проведения Чемпионата мира по футболу — 2018.

Для реализации этой задачи оператор задействовал около 25 тыс. км волоконно-оптических линий связи (ВОЛС) и более 1300 базовых станций, а также установил более 5000 антенн и 900 единиц телекоммуникационного оборудования и организовал радиопокрытие более 160 ключевых объектов. На всех спортивных объектах «МегаФон» предоставил магистральные каналы связи с неограниченным лимитом, услуги сети передачи данных, доступ в Интернет, ISDN, защиту от DoS/DDoS-атак, обслуживание ЛВС для организации стабильной работы всех типов связи — фиксированной, мобильной и телематической. Кроме того, оператор сделал 2−3-4-кратное резервирование. «В среднем трафик у „МегаФона“ вырос в пять раз по сравнению с обычными днями», — сообщила операционный директор «МегаФона» Анна Серебряникова.

Подводя итоги ЧМ-2018, «МегаФон» отметил, что рекордная скорость в 293 Мбит/с была зафиксирована на стадионе «Лужники». Самым говорящим стадионом стала «Самара-Арена», самым качающим и популярным стадионом — «Лужники».

Самым популярным матчем среди абонентов «МегаФона» стал матч Россия — Испания 1 июля. Топ-10 стран, откуда приехали болельщики (чьи телефоны зарегистрировались в сети «МегаФона»): США, Китай, Бразилия, Израиль, Аргентина, Швеция, Мексика, Франция, Нидерланды и Англия. Больше всего разговаривали жители США. В среднем на стадионах около трети абонентов пользовались услугами «МегаФона», а в Ростове на некоторых матчах почти 60% зрителей были в сети оператора.

Для иностранных болельщиков «МегаФон» разработал специальный тарифный план. По данным оператора, болельщики из 150 стран мира пользовались своими SIM-картами в сети «МегаФона». Самыми активными пользователями оказались американцы. Больше всего разговаривали США, Франция, Швеция, Израиль, Китай. Больше всего делились эмоциями США, Китай, Бразилия, Израиль, Аргентина. Больше всего иностранных гостей оказалось в Москве, Петербурге и Казани.

С точки зрения голоса и картинок самыми интересными были матчи с участием России — 19 июня (Россия — Египет), 1 июля (Россия — Испания), 7 июля (Россия — Хорватия). «Когда мы выигрываем, все передают картинки, а когда мы проигрываем — все передают голос», — отметила Анна Серебряникова.

Чемпионат мира по футболу также стал площадкой, на которой «МегаФон» развернул тестовые зоны 5G. В июне «МегаФон» показал первую VR-трансляцию футбольного матча с использованием технологии 5G. Тогда же ПАО «МегаФон» при содействии компаний Qualcomm Technologies Inc. и Nokia впервые в России продемонстрировал работу готового к коммерческому внедрению абонентского оборудования 5G на своей сети в рамках тестовой зоны 5G, развернутой оператором в Москве, Петербурге и Казани в преддверии Чемпионата мира по футболу. К началу ЧМ-2018 в Казани «МегаФон» в партнерстве с «КАМАЗом» впервые в России запустил первые беспилотные электробусы на сетях 5G.

Рубрики и ключевые слова