Такого результата добилась команда из Технологического института Карлсруэ (KIT) в рамках реализации проекта ELIPSe (E-Band Link Platform and Test for Satellite Communication), финансируемого Немецким аэрокосмическим центром и Федеральным министерством экономики и энергетики. Помимо KIT, были задействованы Штутгартский университет, Radiometer Physics GmbH и Институт Fraunhofer.
Как сообщает NAG, передача данных осуществлялась в диапазоне 71−76 ГГц. Во время эксперимента самолет совершал полет на высоте 1000 м в радиусе от 5 до 12 км вокруг наземной станции. Разработанная KIT система управления параболической антенной на земле обеспечивала точную ориентацию на самолет. В результате удалось обеспечить стабильное широкополосное соединение в течение 3 минут на расстоянии 2,5 км от станции. При скорости передачи данных 8 Гбит/с это соответствует объему данных 180 гигабайт. Соединение также работало в плохих погодных условиях с облаками, дождем и туманом.
Перед этим систему испытывали для наземной беспроводной передачи данных. Связь устанавливалась между точками, расположенными на расстояниях 15,7 км и 37 км — показаны максимальные скорости 15 Гбит/с и 6 Гбит/с, соответственно. А в лабораторных данных удалось зафиксировать скорость передачи данных 80 Гбит/с.
В случае размещения на земле достаточного количества систем спутниковой связи, бесшовно интегрированных в наземные оптоволоконные и сотовые сети, исследователи рассчитывают обеспечить оперативную передачу данных о работе самолета, задействовать решения IoT и гарантировать пассажирам доступ к высокоскоростному интернету.