«Вымпелком» вернул абонентов, но не удержал выручку

"Вымпелком" закончил второй квартал года с отрицательной динамикой выручки, однако компания показывает прирост абонентской базы.

Как сообщает TelecomDaily, по итогам второго квартала текущего года, выручка «Вымпелкома» снизилась на 1%, до 68 млрд руб. Макропоказатель EBITDA также показал снижение на 3,3%, до 27,5 млрд руб.
Сервисная выручка от мобильных услуг оператора осталась практически на прежнем уровне, показав незначительный прирост — до 54,9 млрд руб. А выручка от услуг фиксированной связи сократилась сразу на 10%, до 11,2 млрд руб.

Количество абонентов «Вымпелкома» во втором квартале увеличилось на 2% год к году и составило 57,2 млн абонентов. Учитывая некоторый отток клиентов в прошлом году, по сути, абонентская база вернулась к показателям конца прошлого года. По словам представителей оператора, в 2015 году в Россию приехало меньше мигрантов, чем в предыдущие годы, что сказалось на абонентской базе, так как для «Вымпелкома» этот сегмент пользователей является существенным. В то же время оператор продолжает делать ставку на пакетированные тарифы: сейчас уже четверть всех новых абонентов выбирает тарифы из линейки «Все».

Капитальные затраты «Вымпелкома» сократились на 17%, до 11,3 млрд руб. год к году. В компании поясняют, что намерены постепенно наращивать объем капзатрат к концу года, а также в следующем году. Сейчас же оператор проводит оптимизацию бизнес-процессов при строительстве сетей.

По словам генерального директора «ТМТ консалтинг» Константина Анкилова, хорошей новостью для компании является то, что «Вымпелком» вернулся к уровню маржинальности мобильного бизнеса свыше 40% за счет снижения расходов. При этом он добавил, что ARPU показывает снижение; таким образом доходы от слуг мобильной связи остались на уровне прошлого года, что чуть ниже среднерыночных показателей.

По мнению Анкилова, положительный момент есть и в том, что компания показывает стабильно хорошую динамику прироста абонентской базы. Хотя, по его словам, это менее важный критерий, но для «Вымпелкома» это полезно, так как на протяжении большей части прошлого года у него наблюдался отток.

Аналитик отметил, что «Вымпелком» показывает небольшое снижение доходов от услуг ШПД при стабильной абонентской базе. «Сохранение доходов затруднено из-за высокой конкуренции на рынке, компании трудно поддерживать ARPU на стабильном уровне. При этом абонентская база „Вымпелкома“ стагнирует, но на данный момент рост доходов на рынке ШПД возможен только при физической экспансии в другие регионы и города, что вряд ли будет делать „Вымпелком“ в большом масштабе — наоборот, оператор сокращает зону присуствия», — поснил он.

Аналитик «Финам» Тимур Нигматуллин связывает позитивную динамику абонентской базы и выручки «Вымпелкома» с событиями вокруг смены собственников в «Связном», по причине которых ритейлер сократил сотрудничество с МТС и наращивает взаимодействие с «Вымпелкомом» и «МегаФоном». «„Связной“ из-за особенностей рыночного позиционирования исторически позволяет привлекать операторам „качественных“ абонентов с точки зрения низкого показателя оттока и высокого ARPU, в том числе на фоне активной реализации продукции Apple. Новый канал продаж, при прочих равных, станет для „Вымпелкома“ важным конкурентным преимуществом на фоне усиления конкуренции в Московском регионе по мере прихода туда Tele2 к концу года. Впрочем, результатом станет и рост операционных расходов», — прокомментировал он.

По мнению Нигматуллина, падение доходов «Вымпелкома» от ШПД скорее всего обусловлено снижением ARPU на фоне усиления конкуренции с «Ростелекомом» и региональными операторами. «Нельзя также исключать некоторого эффекта от деконсолидации ШПД дочек в регионах», — добавил он.

Новая стратегия VimpelCom ltd вызывает ряд вопросов, читает Нигматуллин. По его мнению, на фоне огромных инвестиций в строительство 3G/4G, высокой долговой нагрузки и сложной экономической ситуации в ключевых регионах присутствия создается впечатление, что VimpelCom ltd все равно настроен на активные M&A сделки. «На мой взгляд, это создает значительные риски для миноритарных акционеров компании», — пояснил он.

Рубрики и ключевые слова