Вдоль российских железных дорог развернут сети eLTE

Госкомиссия по радиочастотам выделила владельцам железнодорожной инфраструктуры частоты в диапазоне 1800 МГц для создания сетей eLTE – разновидности стандарта LTE. Главным пользователем частот станут РЖД.

Частоты для железных дорог

Государственная комиссия по радиочастотам (ГКРЧ) решила выделить на территории России частоты в диапазоне 1800 МГц (1785—1805 МГц) для применения радиоэлектронных средств перспективных стандартов и технологий в создаваемых технологических сетях связи на железнодорожном транспорте. Как сообщает CNews, это следует из опубликованного Минкомсвязи протокола заседания комиссии с участием Минтранса, состоявшегося 11 сентября 2018 г. Частоты выделяются неопределенному кругу лиц из числа владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования. Перечень соответствующих владельцев инфраструктуры Минтранс должен будет направить в Роскомнадзор.

Будущие сети не должны создавать помех действующим сотовым сетям стандартов GSM и LTE и метеорологическим радиолокационным станциям температурно-ветрового зондирования в полосе 1774—1790 МГц (действуют до 1 февраля 2023 г.). При этом по требованию Федеральной службы охраны (ФСО) радиоэлектронные средства будущих сетей должны будут оперативно выключаться.

Как Минтранс пытался создать LTE-сеть вдоль железных дорог

В решении ГКРЧ не сказано, какая именно технология будет использоваться будущими сетями. Но из приложения к решению комиссии следует, что это LTE TDD — одна из двух разновидностей стандарта LTE, относящаяся к четвертому поколению сотовой связи. Технология TDD предполагает, что передача и прием трафика разделяются по времени.

На указанных частотах в 1785—1805 МГц может работать технология eLTE, модифицированная версия стандарта LTE-TDD. Ранее Минтранс и РЖД уже инициировали рассмотрение ГКРЧ вопроса о выделении данных частот, но комиссия откладывала решение вопроса.

Источник CNews на телекоммуникационном рынке говорит, что всего в России есть пять пользователей железнодорожной инфраструктуры, основным из которых является РЖД. При этом собеседник издания выражает сомнения в перспективах будущих сетей. «Железнодородная инфраструктура — это только 0,05% от всей территории страны, остается не понятным, что будет с этими частотами на остальной территории, — говорит собеседник издания. — Кроме того, решение ГКРЧ обязывает выключать будущие сети по требованию ФСО. Но как тогда они будут обеспечивать движение железнодорожного транспорта?».

Рубрики и ключевые слова