В Москве подготовят базу для беспилотного транспорта

Мэрия Москвы подписала ряд соглашений с несколькими компаниями о развитии беспилотного транспорта. Его внедрение на улицах города ожидается в ближайшие 10-15 лет.

Соглашение подписано с «Яндексом», ООО «УК „Группа ГАЗ“», ПАО «КамАЗ» и Научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом «НАМИ». Как сообщает NAG, договоренности предусматривают работу беспилотных технологий на всех видах городского пассажирского транспорта. Помимо технологической стороны, мэрия договорилась о реализации других важных направлений внедрения беспилотных технологий. Так, предусматривается система подготовки и оценки кадров, которые будут заниматься данной темой. Кроме того, подразумевается сотрудничество в сфере кибербезопасности, а также популяризация беспилотного транспорта.

Со своей стороны, мэрия планирует разработать все необходимые стандарты и регламенты, направленные на внедрение и работу соответствующих технологий. Будут прописаны методы строительства новых дорог и иной инфраструктуры, которая понадобится для передвижения беспилотных автомобилей. При этом все стандарты будут российскими и приобретут общефедеральный статус. Также будут решены сопутствующие юридические вопросы — методы страхования, ответственности в случае ДТП, регистрации беспилотных транспортных средств и так далее.

Стоит сказать, что российская городская система автономного передвижения будет значительно отличаться от той, что сейчас испытывают западные разработчики. Если такие компании как Tesla, Waymo и Uber создают автопилот, который в основном взаимодействует с существующей окружающей средой, то российский стандарт направлен на преобразование этой среды. По мнению мэрии, в российских городах будут созданы специальные условия для движения автономного транспорта — светофоры, камеры, датчики, трекеры и прочие устройства будут внедряться в общую городскую среду. Все они будут взаимодействовать с автомобилем, помогая ему совершать поездку. Системы, которые разрабатывают, например, в США, направлены на то, чтобы автомобиль был автономен сам по себе и мог ездить даже там, где нет никакой электронной инфраструктуры, а присутствуют только классические знаки и разметка.

Рубрики и ключевые слова