В метро начнут работать умные симкоматы

Симкоматы, которые подключают абонента к сети, сканируя паспорт и сверяя сведения в нем с биометрическими данными владельца, заработают еще в двух московских аэропортах - Шереметьево и Домодедово. Кроме того, такие устройства появятся на станциях столичного метро: Пушкинской, Арбатской, Комсомольской, Курской и Павелецкой.

В середине июня первый «умный» симкомат начал обслуживать путешественников в аэропорту Внуково — устройство установил оператор Tele2. В России уже есть терминалы с похожей функцией. Однако они выдают только дополнительные SIM-карты действующим абонентам конкретного оператора, пишет «Российская Газета». Новый симкомат умеет больше. Он продает карты всем желающим, включая пользователей услуг сотовой связи, которые до этого не являлись клиентами сотовой компании.

Основа комплекса — специализированный сканер паспортов PENTA Scanner® Cube. Он позволяет за 3 секунды отсканировать страницу паспорта в трех диапазонах — видимом, инфракрасном и ультрафиолетовом. PENTA Scanner® Cube используется более чем в 100 странах мира, в том числе для идентификации пассажиров в аэропортах.

Клиент прикладывает страницу паспорта с фотографией к сканеру, после чего изображение сравнивается с владельцем. Затем клиент прикладывает к устройству вторую страницу документа — модуль считывает персональные данные и заполняет договор. Пользователь проверяет электронную копию документа и в случае согласия принимает условия. После этого на мониторе появляется окошко для электронной подписи. Человек расписывается на экране, а система сверяет подпись с образцом в паспорте. На завершающем этапе симкомат отправляет клиенту подписанный договор через SMS и выдает SIM-карту.

Система исключает любую возможность использования недействительного паспорта или несовпадения личности владельца паспорта и человека, который желает подключиться. По словам генерального директора «Tele2 Москва» Игоря Жижикина подобное устройство позволяет реализовывать в два раза больше SIM-карт в сравнении с классической точкой продаж в аналогичных по трафику местах (салон в среднем продает около 30 контрактов в день), а расходы на покупку и содержание симкомата значительно меньше, чем на строительство и содержание салона.

Экономия составляет больше одного миллиона рублей на одну точку продаж. Пока симкомат подключает пользователей к одному тарифу. При желании его потом можно поменять в «Личном кабинете» на сайте сотового оператора. В скором времени оператор обещает расширить функционал симкомата. Абоненты смогут выбрать тариф и красивый номер, пополнить баланс.

Автомат также будет выдавать SIM-карты, заказанные онлайн, восстанавливать потерянные карты или предоставлять детализацию счета в электронном виде. Операторы немного опаздывают с внедрением подобных устройств, считает генеральный директор Telecom Daily Денис Кусков. По его словам, потенциал по подключению новых абонентов в России ограничен. С другой стороны, такие симкоматы, безусловно, удобный способ продажи SIM-карт. К тому же он позволяет операторам экономить на услугах дилеров.

«Установка таких комплексов в местах с большим трафиком, например в аэропортах, безусловно, оправдана. Но не думаю, что развивать этот канал продаж будут все операторы. Он может быть интересен операторам, которые не обладают развитой розничной сетью», — заключил Д. Кусков.

Рубрики и ключевые слова