У отечественного телекоммуникационного оборудования есть потенциал для рывка

Качество российского телекоммуникационного оборудования не уступает иностранным аналогам. К такому выводу пришли эксперты Аналитического центра при Правительстве РФ в ходе исследования, результаты которого были представлены на круглом столе «Рынок телекоммуникационного оборудования России: сравнение условий производства в России и за рубежом».

Авторы исследования пояснили, что в настоящее время основным производителем и поставщиком телекоммуникационного оборудования в мире является Китай. Кроме того, за последние 10 лет свои позиции на рынке значительно упрочил Вьетнам. «Это происходит из-за широкого распространения так называемого контрактного производства, до 50% которого приходится на Китай», — сообщила ведущий советник Управления по внешнеэкономической деятельности Аналитического центра Татьяна Котова.

Эксперты проанализировали стоимость и технические характеристики телекоммуникационного оборудования российского и иностранного производства. Они изучили налоговое регулирование в странах-производителях, развитие транспортной инфраструктуры, а также стоимость и характеристики факторов производства, среди которых средняя заработная плата по рынку, уровень безработицы в стране и кредитные ставки. Анализ показал, что Россия конкурентоспособна прежде всего по уровню налоговой нагрузки и стоимости рабочей силы. Однако по стоимости кредитных ресурсов, эффективности работы таможенных органов, а также уровню развития транспортно-логистической инфраструктуры наша страна значительно уступает не только развитым экономикам, но и многим развивающимся государствам Азии.

«Отдельные показатели Китая и Вьетнама, динамично развивающих производство телекомоборудования, сравнительно хуже российских. Очевидно, что там существуют меры поддержки либо преференциальные режимы, позволяющие этим странам стремительно наращивать объемы производства и занимать лидирующие позиции в мире», — добавила Т. Котова.

Участники круглого стола отметили, что в России хорошей предпосылкой для рывка отечественного телекоммуникационного оборудования является национальная программа «Цифровая экономика», в рамках которой планируется выделение существенных средств на развитие отрасли. Кроме того, государство демонстрирует серьезность намерений и готовность к диалогу с участниками рынка. А производители ТКО уже набрали все необходимые компетенции для производства продукции, превосходящей зарубежные аналоги, считают эксперты.

По мнению производителей, для интенсивного роста российского рынка телекомоборудования необходимо улучшить условия работы производителей ТКО, в первую очередь — снизить уровень налогообложения, а также обеспечить преференции производителям отечественного оборудования и создать стимулы у государственных и частных компаний в приобретении отечественного ТКО.

Рубрики и ключевые слова