Телесмотрение изменило традициям

Согласно исследованию Ericsson ConsumerLab, к 2020 г. 50% всего телевизионного и видеоконтента пользователи будут смотреть на экранах мобильных устройств. Услуги видео по запросу (Video on demand, VOD) сравняются по популярности с линейным телевидением. Кроме того, каждый третий зритель будет через три года пользоваться технологиями виртуальной реальности. Телеком-операторы соглашаются с выводом экспертов и заявляют о готовности к изменениям в поведении абонентов.

Специалисты Ericsson ConsumerLab провели примерно 20 тыс. онлайн-интервью с людьми в возрасте 16−69 лет из 13 стран, включая Россию. Эксперты уже сегодня отмечают повышенный интерес к VOD-контенту: в ущерб эфирным каналам его предпочитает 60% респондентов. И эта тенденция сохранится на ближайшие годы. В среднем зритель пользуется 3,8 сервисами для просмотра видео по запросу (в 2012 г. показатель составлял 1,6 сервисов). Два из пяти пользователей платят за услуги, позволяющие смотреть телевидение и видеоконтент по запросу. Почти 50% всего телевизионного и видеоконтента в 2020 г. пользователи будут смотреть на смартфонах, планшетах и ноутбуках. Доля смартфонов в мобильном смотрении составит 25%. Кроме того, через три года 40% времени смотрения будет приходиться на мобильные устройства.

К 2020 г. треть зрителей планирует пользоваться технологиями виртуальной реальности (VR), которые будут играть важную роль в развитии телевидения и видеосервисов. «Виртуальная реальность и эффект присутствия обеспечивают возможность создавать персонализированные взаимодополняющие услуги и улучшают опыт смотрения», — отмечается в исследовании. Почти 55% респондентов ждут снижения цен на VR-устройства, а 50% рассчитывают на увеличение подборки контента с дополненной реальностью. Кроме того, 30% опрошенных полагает, что привлекательность VR-контента будет выше, если необходимые устройства можно будет не покупать, а брать у провайдера. «Мы по-прежнему наблюдаем бум мобильного смотрения, начавшийся еще в 2010 г. Пользователи не только смотрят больше видео, но и меняют подход к просмотру. Кроме того, в этом году стал очевидным интерес к виртуальной реальности», — говорит старший советник Ericsson ConsumerLab Андерс Эрландссон.

«Наша компания готова к любым изменениям в потребительском поведении, — говорит представитель „Ростелекома“. — Уже сегодня у наших абонентов есть возможность смотреть ТВ-передачи и кино на абсолютно любом экране: телевизоре, десктопе и ноутбуке, планшете и смартфоне. С помощью услуги „Мультискрин“ все устройства объединяются в одно пространство для просмотра контента». Он напомнил, что всего к «Мультискрину» можно подключить до пяти устройств. Он также отметил, что оператор прослеживает тенденцию к росту доли нелинейного смотрения. «Но пока телевизионный приемник остается главным экраном, поскольку удобно, привычно и это по-настоящему большой экран», — пояснил он.

Пресс-секретарь ПАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») Анна Айбашева отметила, что исследование подчеркивает очевидный тренд: доля мобильного телесмотрения с развитием новых технологий и удешевлением абонентских устройств будет расти. «Это наглядно подтверждает наш опыт запуска многофункционального приложения Veon. Там канал с фильмами является одним из самых популярных каналов приложения. Рубрика обновляется раз в неделю и для всех пользователей приложения абсолютно бесплатна, а для пользователей „Билайн“ мобильный трафик не тарифицируется», — уточнила она.

Представитель ПАО «МегаФон» тоже соглашается с выводами исследования. Видеоконтент «МегаФон.ТВ» на смартфонах сегодня смотрит подавляющее большинство абонентов — около 70%. «Для удобного смотрения на планшетах и смартфонах мы, в первую очередь, предоставляем качественную сеть с широким интернет-покрытием и высокими скоростями LTE. А если по каким-то причинам интернет отсутсвует, к примеру, в момент полета, то в наш сервис мы внедрили функцию „загрузки фильмов“, чтобы контент можно было просмотреть офлайн», — отметил он. Услуга VR, по мнению сотрудника «МегаФона», пока не так популярна в России. Это связано с высокой ценой на дополнительные устройства и небольшим выбором подобного контента. Но развитие такой услуги — вопрос времени.

Подробнее: ComNews

Рубрики и ключевые слова