Систему-112 переведут на отечественные программы

Систему экстренного вызова оперативных служб «112» необходимо перевести на отечественное программное обеспечение. Об этом сказано в методических рекомендациях МЧС для регионов. Сейчас в большинстве субъектов сотрудники службы работают в том числе и на импортном софте. Это небезопасно и чревато неудобствами, если необходимо, например, доработать программу, отмечают эксперты. Однако в первую очередь нужно улучшать работу самой системы-112, которая пока слабо развита и действует не во всех регионах.

О необходимости перейти на отечественное ПО сказано в методических рекомендациях по развитию системы-112. Документ, с которым ознакомились «Известия», подготовлен для администраций регионов (по закону «О защите населения и территорий от ЧС…» созданием, эксплуатацией и развитием системы занимаются власти субъектов). Сейчас в большинстве регионов, где создана система-112, в ее работе «в той или иной мере используется происходящее из иностранных государств ПО», сказано в рекомендациях МЧС. Переход на отечественное офисное программное обеспечение предусмотрен правительственным планом на 2016−2018 годы. Органам исполнительной власти субъектов и другим госструктурам необходимо сделать это до конца 2020 года, напомнили в МЧС. Переход на отечественное ПО необходимо предусмотреть в региональных планах информатизации и других документах, сказано в рекомендациях. В Минкомсвязи уточнили, что речь идет об офисных программах, а все прикладное ПО, которое обеспечивает деятельность системы-112, — отечественного производства.

Создание системы экстренного вызова оперативных служб по единому номеру «112» началось в 2013 году. Это номер для связи с полицией, скорой, МЧС, аварийной службой газовой сети и другими. На «112» можно звонить даже в том случае, когда в телефоне нет сим-карты, отсутствуют деньги на счете или номер заблокирован. Создание системы финансируется за счет средств федерального и региональных бюджетов, сказано в документе МЧС. В 50 субъектах она развернута в полном объеме, в остальных работа находится в завершающей стадии. Однако в постоянную эксплуатацию система-112 введена только в 12 регионах, в том числе в Татарстане, Московской области, Санкт-Петербурге, Хабаровском крае.

Перевод системы на отечественное ПО займет несколько лет, считает аналитик «Открытие брокер» Тимур Нигматуллин. Он отметил, что на ее создание в 2013—2017 годах в рамках федеральной целевой программы выделили 11,5 млрд рублей. Работа на зарубежном ПО всегда связана с рисками, полагает член Совета по законодательному обеспечению цифровой экономики при председателе Госдумы Павел Эгейс. Кроме того, любому софту нужно регулярное обновление. В случае введения дополнительных санкций со стороны США и европейских государств оно может быть прекращено. Это скажется на безопасности хранения данных и функционировании всей информационной системы, полагает эксперт.

В первую очередь необходимо обеспечить стабильную работу самой системы-112, отметил председатель независимого профсоюза работников скорой помощи «Фельдшер.ру» Дмитрий Беляков. Она пока слабо развита, и возникают проблемы с перенаправлением звонков в нужные службы, добавил он.

«Адаптация населения к использованию номера „112“ … требует времени. Для повышения уровня доверия к возможностям системы-112 требуется дальнейшее совершенствование ее функционала… необходимо повышать профессиональный уровень подготовки операторского персонала», — сказано в методических рекомендациях МЧС. Кроме того, нужно завершить модернизацию «инфраструктуры местных сетей фиксированной связи, находящихся в собственности ПАО „Ростелеком“, для ввода номера „112“ на всей территории Российской Федерации».

Рубрики и ключевые слова
slot slot gacor link slot gacor slot777 slot gacor slot gacor slot slot88 slot online bet88 judi bola bet88 https://ppid.idu.ac.id/produk/sepuh77/ https://journalng.uwks.ac.id/file/trend/ https://2021.kinerja.ekon.go.id/halal/bet88 https://pariwisata.darmajaya.ac.id/wp-content/themes/ http://bpbd.karangasemkab.go.id/amp/ bet88 bet88 bet88