Руководитель Россвязи выступил спикером экспертной дискуссии «Бизнес-образование в цифровом мире: сокращая дистанцию»

13 января 2017 года, в Москве в стенах Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте (РАНХиГС) стартовал второй день Гайдаровского форума-2017, в рамках программы которого прошла экспертная дискуссия «Бизнес-образование в цифровом мире: сокращая дистанцию».

РОССВЯЗЬ 13.01-2017

Главным вопросом дискуссии стало обсуждение влияния новых технологий в управленческом образовании за рамками дистанционного и электронного обучения. В качестве спикеров выступили: руководитель Россвязи Олег Духовницкий; официальный представитель и глава европейского отдела Международной ассоциации профессоров и доцентов университетов под эгидой ЮНЕСКО, доцент университета Париж-13 Олег Курбатов; директор Корпоративной сетевой академии ГК «Ростех» Дмитрий Волошин, руководитель Департамента анализа данных, принятия решений и финансовых технологий Финансового университета Владимир Соловьев, заместитель проректора по маркетингу и работе с абитуриентами Финансового университета Александр Молчанов, председатель Совета директоров BBCG, создатель Академии Ритейла Алексей Филатов, руководитель направления «Социальные инновации» Ассоциации социального развития, директор по развитию проекта «Мой Универ» Максим Гирин, основатель ProctorEdu Адебайо Адении. Модератор — директор программы iMBA ИБДА РАНХиГС Ярослав Павлов.

В ходе обсуждения эксперты говорили о том, что информационные технологий неизбежно становятся неотъемлемой частью образовательного процесса, охватывают все его процессы: от привлечения абитуриентов до взаимодействия с выпускниками, что формирует новую «цифровую реальность». Участники дискуссии рассмотрели актуальные вопросы и вызовы, с которыми сталкивается бизнес-образование сегодня: как влияют на качество образования цифровые технологии и применение больших данных, в чем заключается комплексный подход к цифровой трансформации бизнес-школы.

Представитель французского университета Олег Курбатов поделился парижским опытом организации цифрового образования, рассказав участникам дискуссии о новой концепции университета. По его словам, в настоящее время эффективной моделью, получающей существенную государственную поддержку, является «чередующееся образование», в рамках которого студент одновременно является учащимся и полноправным работником предприятия. Одним из сценариев развития управленческого образования он назвал «Уберизация университета» — сращивание реального сектора образования с виртуальным.

Директор Корпоративной сетевой академии ГК «Ростех» Дмитрий Волошин в своем выступлении подчеркнул, что Академия фокусируется на инженерных кадрах, что предполагает более узкий и индивидуальный подход к работнику, в котором наставники, а не цифровые технологии, выступают важнейшим элементом образовательной системы. Создание Корпоративной сетевой академии решает проблемы подготовки и переподготовки кадров, обладающих необходимым набором компетенций, вовлеченных в инновационную деятельность и отвечающих актуальным и перспективным потребностям Ростеха.

Обращаясь к комплексному подходу, эксперт в области электронного обучения Андрей Молчанов отметил, что «цифровизация приводит не только к информатизации, но и к смене парадигмы». Роботы и искусственный интеллект, виртуализация/дополненная реальность позволяют по-новому организовывать рабочий и образовательный процесс. Андрей Молчанов сообщил, что средний возраст получающих бизнес-образование примерно 29 лет, сегодня одной из тенденций трансформации управленческого образования является внедрение его на более ранних стадиях обучения. Но главным вопросом по-прежнему остается: насколько быстро университет может изменить условия для новой цифровой реальности.

По словам Максима Гирина, занимающегося развитием и разработкой отраслевых ИТ проектов, образование — это не только визуальная часть (приглашение известных преподавателей, покупка дорогостоящих технологий), но и процесс обучения, который должен решать конкретные задачи компании. В этом уже сегодня помогают большие данные, которые активно используются, например, при организации он-лайн-курсов. Владимир Соловьев также подтвердил пользу интеграции данных и важность их применения в образовательном процессе.

РОССВЯЗЬ 13.01-2017 (2)

Руководитель Россвязи Олег Духовницкий рассказал, что в подчинении Россвязи находятся 4 отраслевых университета. По результатам мониторинга Министерства образования и науки Российской Федерации удельный вес выпускников подведомственных Россвязи вузов, трудоустроившихся в течение календарного года, следующего за годом выпуска, составляет 85%. Это высокий показатель, демонстрирующий востребованность специалистов на рынке труда. В этом главную роль играет тот факт, что на базе подведомственных вузов успешно функционируют Учебные центры, созданные совместно с ведущими мировыми телекоммуникационными вендорами. Таким образом, отраслевые университеты Федерального агентства связи находятся в тесной связи с современными лидерами рынка «цифрового мира» — крупнейшими международными и российскими интернет-компаниями, телекоммуникационными операторами, производителями ИТ и телекоммуникационного оборудования, системными интеграторами. Руководитель Россвязи призвал присутствующих придерживаться принципа «разумной достаточности», отметив, что электронное образование — одно из самых востребованных в современном мире, но самым важным по-прежнему остается базовое академическое образование, которое позволяет выполнять важную функцию воспитания.

В рамках дискуссии Адебайо Адении представил образовательный проект ProctorEdu, основателем которого он является. Проект предлагает систему для дистанционного образования, которая позволяет подтвердить личность студента и записать процесс прохождения экзамена. Алексей Филатов поделился опытом Академии Ритейла, которая включает более 50 основателей и СЕО розничных компаний, объединяющих усилия с ведущими вузами страны для модернизации системы профильного образования. Он подчеркнул, что образованию в целом стоит обратить внимание на бизнес-конференции.

В заключение эксперты представили свой собственный взгляд и прогноз на будущее управленческого образования. В мероприяти также приняли участие заместители руководителя Россвязи Роман Шередин, Владимир Шелихов, Дмитрий Панышев, а также руководители подведомственных Россвязи организаций.

Рубрики и ключевые слова