Россия может определиться с 5G-частотатми раньше МСЭ

Частоты для сетей пятого поколения могут быть разыграны на аукционе уже в следующем году.

О том, что операторы связи предложили провести аукцион на предоставление частот для 5G в 2018 году рассказал директор по связям с государственными органами «МегаФона» Дмитрий Петров. По его словам, такая возможность обсуждается в рабочей группе, разрабатывающей план мероприятий «Цифровая инфраструктура» для государственной программы «Цифровая экономика». Д. Петров подчеркнул, что это предложение было поддержано несколькими операторами связи.

Как отметил Дмитрий Петров, для того чтобы операторы были готовы внедрять 5G к 2020 году, надо распределить частоты уже в следующем году. Петров считает, что за счет аукциона можно было бы частично финансировать мероприятия программы «Цифровая экономика». «Это, возможно, дало бы дополнительные средства для развития „Цифровой экономики“, потому что последний аукцион собрал 8 млрд рублей. С точки зрения развития — это могло бы быть решением. В этой ситуации выиграли бы все: государство, которое смогло бы собрать средства, операторы, для которых бы были введены в оборот новые полосы, и потребители, которые бы получили новые услуги», — сказал он.

В «Вымпелкоме» отметили, что на текущий момент от регулятора не было информации по аукционам на частоты 5G, их содержанию и срокам. «Это процесс не быстрый, со многими неизвестными. Более быстрый и действенный механизм наполнения бюджета — это выставить на аукцион 4G частоты тех, кто их получил, но не использует», — добавили в компании. В пресс-службе Tele2 отметили, что сегодня технология 5G еще находится в «лаборатории», то есть в стадии разработки. «Чтобы начать строить сети, надо сначала дождаться утверждения стандарта на международном уровне», — добавили в компании.

Эксперт MForum Алексей Бойко пояснил, что технологии 5G могут реализовываться в самых разных частотных диапазонах, в том числе, с использованием полос частот, уже имеющихся у российских операторов. Он добавил, что никакой спешки с распределением частотных диапазонов сейчас нет, но понадобятся соответствующие решения регулятора.

По словам Бойко, операторы хотели бы получить новые частотные диапазоны для развития 5G, как в диапазонах до 1 ГГц, так и в диапазоне до 6 ГГц, а также в более высоких диапазонах, но начать их использовать пока нельзя, а платить за них пришлось бы с момента получения. По мнению Бойко, пока нет утвержденных стандартов 5G и абонентских устройств, нет смысла строить коммерческие сети пятого поколения. Пока что операторы строят LTE-A и устраивают «предпоказы» 5G.

Аналитик TelecomDaily Илья Шатилин считает, что до коммерческого внедрения стандарта 5G не так уж и далеко. «До 2020 года остается всего два года, со стандартами 5G более-менее понятно, а абонентские чипсеты появились еще в прошлом году. И, главное, — переход к 5G будет не одномоментным, как ранее, а плавным и бесшовным: на базе сетей LTE будут внедряться новые технологии и в какой-то момент окажется, что они уже превратились в сети пятого поколения. Ведь 5G — это же просто характеристика пользовательского опыта: минимальные задержки, скорости в десятки и сотни гигабит в секунду, а для всего этого как раз и нужны в первую очередь частоты», — пояснил он. Новые скорости, как ожидается, должны стимулировать развитие нишевых сегментов сотового рынка, дать толчок для новых MVNO, ориентированных на конкретные сервисы.

Аналитик «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин отметил, что, действительно, последние несколько лет мобильный интернет лежит в основе роста мобильной сервисной выручки «большой тройки». «Логично, что развитие 5G с сопутствующим снижением операторской себестоимости за передачу мегабайта данных и улучшением качества услуг с точки зрения абонента позволит сохранить этот драйвер роста», — пояснил он. Кроме того, по словам Т. Нигматуллина, 5G позволит операторам резко увеличить поступления от телематического сегмента на фоне развития, к примеру, системы беспилотного транспорта.

«Яндекс.Такси» весной этого года представил собственную версию беспилотного автомобиля и к 2020 году, при должной законодательной поддержке, эти машины теоретически уже могут быть использованы непосредственно в качестве такси в крупных городах", — добавил он. Также аналитик подчеркнул, что помимо источника доходов, развитие 5G, по всей видимости, позволит компаниям аргументировать отсрочку по расходам на капиталоемкий закон Яровой.

Подробнее: «TelecomDaily»

Рубрики и ключевые слова