Продажи отечественного телекоммуникационного оборудования растут

В 2018 году объём продаж отечественного телекоммуникационного оборудования превысил 10 млрд. рублей, а количество единиц продукции достигло 500 тысяч.

Популярность российского оборудования за последние несколько лет заметно выросла. Если в 2014 году было продано около 50 тысяч устройств на сумму в 4 млрд. рублей, то в 2018 году — уже 500 тысяч на сумму в 10,3 млрд. рублей. По прогнозам и. о. генерального директора ФГУП «Электрон», объёмы поставок будут расти приблизительно на 20% в год, так что по итогам 2019 году удастся продать уже 600 тысяч устройств на сумму в 12 млрд. рублей. Востребованность отечественных решений подтверждает и активность самих производителей. В 2013 году, когда был сформирован реестр телекоммуникационного оборудования российского происхождения, заявку на получение статуса отечественного устройства подавали в среднем 1 раз в месяц. Сейчас таких заявок приходит по 10−17 за месяц. Всего в реестре на данный момент находится 465 единиц оборудования, признанных российским.

Для получения статуса российской продукции, она должна обладать рядом характеристик. Во-первых, производитель должен быть зарегистрирован как российская компания. Во-вторых, финальная сборка оборудования должна осуществляться на территории России. В-третьих, интеллектуальные права на программное обеспечение и конструкторскую документацию должны принадлежать российской компании. В-четвёртых, компания должна иметь базу для производства и обслуживания оборудования, а также обеспечивать определённый уровень локализации. Тем производителям, которые соответствуют выдвинутым условиям, предоставляются преференции при государственных закупках — до 15% от цены зарубежных конкурентов.

Рубрики и ключевые слова