«Летающий радар» А-100 оспорит превосходство ВВС США

Россия работает над улучшением своих самолетов ДРЛО.

Как сообщает портал «Военное обозрение», журнал Military Watch рассмотрел новые проекты и оценил усилия в этом направлении. Россия активно вкладывает деньги в развитие боевых самолетов разных классов. Также уделяется все большее внимание технике, призванной обеспечивать работу боевой авиации. Важнейшей составляющей воздушного флота являются самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления.

С 1989 г. ВВС России эксплуатируют самолеты ДРЛО типа А-50 с достаточно высокими рабочими характеристиками. Однако по численности и по своим возможностям А-50 заметно уступают американским самолетам E-3 Sentry. В 2013 г. приняли на вооружение самолет А-50У, имеющий более совершенное радиоэлектронное оснащение. В начале двадцатых в строй примут перспективный А-100.

Использование современной компонентной базы позволяет сделать БРЭО более производительным, но компактным и легким. Самолет с такой аппаратурой может сопровождать большее число целей и эффективнее управлять авиацией. При этом снижается нагрузка на воздушную платформу, и растет продолжительность полета. Самолет А-50У, несущий новое БРЭО, выгодно отличается от А-50 по всем основным характеристикам. Без дозаправки в полете он может оставаться в воздухе до 9 ч — на 15−20 проц. дольше, чем А-50.

Самолет несет модернизированную РЛС «Шмель» с повышенными характеристиками. Дальность обнаружения самолетов-истребителей увеличена на треть; одновременно сопровождается 300 целей с выдачей целеуказания на 40 из них. Пуски ракет засекаются на дальности 1000 км. Расширены возможности по отслеживанию наземной обстановки. БРЭО включает средства спутниковой связи.

А-50У отличается от предшественника улучшенной живучестью и устойчивостью. Применяются новые средства отстрела ложных целей, современный комплекс радиоэлектронной борьбы и т. д. На случай длительного полета улучшены бытовые условия. Пять летчиков и десять операторов могут воспользоваться кухней и зоной отдыха. Благодаря этому продолжительность патрулирования может превышать 24 ч.

Тем не менее, считается, что А-50У по своим характеристикам и возможностям уступает американскому самолету ДРЛО E-3 Sentry. Россия планирует догнать США в этой сфере за счет нового самолета А-100. Этот образец выглядит многообещающим и вполне способен составить конкуренцию зарубежной технике.

Сведения об А-100 пока носят только самый общий характер. Этот самолет планируется строить на платформе Ил-76МД-90А с улучшенными летными характеристиками и новой авионикой. А-100 получит новую РЛС с АФАР, способную засекать воздушные цели на дальности 600 км. Возможно, А-100 сможет находить и сопровождать малозаметные самолеты. Таким образом, перспективный российский самолет ДРЛО А-100 может рассчитывать на лидерские позиции в своей сфере и фактически бросает вызов американскому E-3. США обязательно отреагируют на появление такой техники. Они могут форсировать разработку новых самолетов ДРЛО, а также провести модернизацию существующей техники.

Рубрики и ключевые слова
slot slot gacor link slot gacor slot777 slot gacor slot gacor slot slot88 slot online bet88 judi bola bet88 https://ppid.idu.ac.id/produk/sepuh77/ https://journalng.uwks.ac.id/file/trend/ https://2021.kinerja.ekon.go.id/halal/bet88 https://pariwisata.darmajaya.ac.id/wp-content/themes/ http://bpbd.karangasemkab.go.id/amp/ bet88 bet88 bet88