Кибербезопасность вместе с кабелем от «Ростелекома»

Компания «Ростелеком» объявила о выводе на рынок единой платформы сервисов кибербезопасности.

РостелекомПо заявлению президента «Ростелекома» Михаила Осеевского, запуск сервисов на базе новой платформы кибербезопасности — это ответ на запрос со стороны государства, бизнеса и граждан на современные технологии информационной безопасности. Провайдером этих сервисов является компания Ростелеком-Solar. Как рассказал вице-президент «Ростелекома» по информационной безопасности и генеральный директор компании Ростелеком-Solar Игорь Ляпунов, новые сервисы ориентированы на довольно широкий сегмент юридических лиц — от крупных госструктур и коммерческих компаний до массового среднего и малого бизнеса с числом сотрудников от 30 до 500 человек. Сейчас им предлагается набор из трех сервисов, в который входит универсальная защита от интернет-угроз (межсетевые экраны, выявление вторжений), защита web-сервисов и интернет-площадок и защита корпоративной почты. По мнению провайдера, именно эти сервисы наиболее актуальны для государственных и бизнес-пользователей.

Все эти решения безопасности предоставляются по сервисной модели вместе с каналом связи от оператора, который берет на себя мониторинг киберугроз, эксплуатацию и администрирование средств киберзащиты, которые работают на базе кабельной инфраструктуры и ЦОДов «Ростелекома» по всей стране. Оператор считает, что клиентам сервисная модель обойдется дешевле построения собственной инфраструктуры, покупки сложных решений безопасности, встраивания их в корпоративную ИТ-инфраструктуру и найма дефицитных специалистов по ИБ. Правда, кое-какое оборудование клиенту все-таки придется приобрести — компактное специализированное конечное телекоммуникационное устройство, которое станет частью виртуализированной системы безопасности. Базовая цена пакета сервисов составляет 30−150 тыс. руб. в месяц в зависимости от используемых технологий, количества защищаемых рабочих мест и пропускной способности канала.

По словам И. Ляпунова, общие инвестиции «Ростелекома» в создание платформы составили более 1 млрд руб. в течение полутора лет. Сейчас платформа может обслуживать более 1000 клиентов, но ее мощности могут гибко горизонтально масштабироваться. В 2019 г. планируется вдвое увеличить количество сервисов безопасности, предоставляемых на базе этой платформы. Кроме того, в следующем году «Ростелеком» планирует серьезно заняться повышением осведомленности населения в вопросах ИБ, чтобы в 2020—2021 гг. выйти с сервисами киберзащиты на рынок В2С.

Рубрики и ключевые слова