«Газпром космические системы»: грамотная работа с дилерами

Помнится, год назад на CSTB-2019 компания «Газпром космические системы» (ГКС) проводила розыгрыш призов среди дилеров по установке спутникового абонентского оборудования и подключению юридических и физических лиц к услуге спутникового доступа в интернет. Главными призами были путевки на Байконур. Победители конкурса «Поездка на Байконур» получили тогда незабываемые впечатления от пуска ракеты-носителя «Протон-М» со спутником «Ямал-601» – самым мощным по пропускной способности в России.

IMG_20200129_123151Коммерческая служба ГКС с уважением относится к своим партнерам: семинары по спутниковым услугам компания проводит на регулярной основе. Так, в сентябре 2019 года, еще до запуска в эксплуатацию системы спутниковой связи в Ка-диапазоне на базе спутника «Ямал-601», сотрудники управления по работе с конечными клиентами устроили в Астрахани семинар, посвященный сервисам, предоставляемым спутниковым оператором. На мероприятии были детально представлены услуги связи для физических и малых юридических лиц. Основное внимание уделялось расширенным возможностям сервисов, предоставляемых на базе нового телекоммуникационного спутника «Ямал-601». В демонстрационной зоне были установлены комплекты абонентского оборудования, работающие через спутник в Ka-диапазоне и позволяющие получить услугу широкополосного доступа в интернет на скоростях до 100 Мбит/с. Участники семинара могли самостоятельно протестировать и оценить качество и уровень предоставляемых услуг.

На CSTB-2020 «Газпром космические системы» продолжила традицию проведения конкурсов: разыгрывались путевки на международные спутниковые форумы, сувенирные модели нового спутника, а главным призом был комплект оборудования для подключения к «Ямал-601». Организационные, технические и финансовые аспекты сотрудничества с дилерами разъясняет начальник отдела продаж Дмитрий Марасанов.

«ЭС»: Говорят, вы на связи с партнерами по продажам в режиме 24×7?

— Действительно, с учетом того, что в России несколько часовых поясов в России, а также того факта, что физические лица в основном заказывают установку оборудования в выходные дни, у дилеров появляется потребность в контактах с нашей компанией и во внерабочее время. У нас в ГКС организована специальная круглосуточная линия поддержки и для клиентов, и для дилеров. Срок ответа оператора на этой линии меньше 10 секунд. Тем не менее наши коммерсанты не прячутся за спины технических служб, операторов и автоответчиков, и, если у дилера или партнера есть потребность задать вопрос именно мне или моим сотрудникам, мы доступны и в интернете, и на телефоне в любое время. Например, с Чукоткой получается общаться в основном рано утром и в выходные. Мы готовы к таким контактам, так как понимаем, что дилеры по сути «наши руки», которые обслуживают клиентов на местах. К слову, они довольно деликатны и по пустякам не беспокоят.

В компании действует обычная схема работы с дилерами. Клиенты — физические лица — получают спутниковый интернет; дилеры зарабатывают на подборе клиентов, доставке, монтаже, предварительной настройке модема, перепродаже оборудования, проведении региональных акций. Дилерская программа предполагает выплату вознаграждения за привлечение новых и поддержку существующих клиентов. Для участия в программе необходимо установить минимум один комплект оборудования в год. С нами уже сотрудничают более 1000 дилеров. Сейчас на рынке спутникового интернета серьезная конкуренция. Тем не менее с нами работает достаточно много успешных дилеров, которые подключили более сотни абонентов, и мы ими очень дорожим и гордимся их успехами.

«ЭС»: А есть какие-то особенности в работе по установке оборудования для спутникового интернета, предоставляемого с использованием «Ямала-601»?

— Высокоскоростной широкополосный доступ мы оказываем на базе ресурсов четырех спутников: «Ямал-401», «Ямал-402″,"Ямал-300К» (Кu-диапазон), а также"Ямал-601″ (Ка-диапазон). Однако дилерская программа распространена пока на три спутника, работающих в Кu-диапазоне. На новом «Ямале-601» Ка-диапазона эта программа еще в процессе тестирования и запуска. Как говорят дилеры, наше оборудование с функционалом интернета, в отличие от спутникового телевидения, требует более точного наведения на спутник и более надежного крепления при инсталляции, чтобы обеспечить максимальную скорость в канале. В остальном различия небольшие. У новых дилеров бывают вопросы по совсем элементарным моментам, но это до первой установки. Обычно мы организуем вебинары и сопровождение по телефону силами службы техподдержки, сотрудники которой дают консультации в момент установки, глядя на экран системы мониторинга работы абонентского оборудования.

«ЭС»: Какая самая удаленная точка, где вы предоставляете телеком-услуги?

— Услугой «Спутниковый интернет» от «Газпром космические системы» пользуются клиенты по всей России. Самые северные точки — Земля Франца-Иосифа. Много клиентов на Дальнем Востоке, на Чукотке и Курилах. Подключаются также южные и западные регионы — вплоть до Смоленской области на границе с Белоруссией.

IMG_20200129_123248

Рубрики и ключевые слова