China Mobile определила пути развития в России

Телекоммуникационный оператор China Mobile официально открыл представительство в России. Компания видит для себя три основных стратегических направления развития – B2O (операторы), B2B (корпоративные клиенты) и B2C (мобильные пользователи). По первому направлению в планы компании входит сотрудничество с крупными операторами мобильной связи в области IoT и терминальных устройств с поддержкой 4G. Основное внимание в развитии корпоративного сегмента China Mobile уделит обслуживанию компаний, ведущих бизнес с Азиатским регионом, а также предоставлению облачных услуг на территории РФ. Что касается обслуживания мобильных пользователей – это предоставление услуг роуминга и запуск GlobalDataSim.

Компания China Mobile International Limited (CMI, дочерняя структура крупнейшего телекоммуникационного оператора в мире по абонентской базе China Mobile, контролируемого правительством Китая) официально объявила об открытии представительства в России. Как сообщает ComNews, российская «дочка» China Mobile получила название China Mobile International Russia (ООО «Чайна Мобайл Интернешнл (Раша)»). Согласно данным ЕГРЮЛ, генеральным директором компании указан Игорь Сорокин. «Чайна Мобайл Интернешнл (Раша)» на 100% принадлежит «Чайна Мобайл Интернешнл (Сингапур) Пте. Лтд.». Уставный капитал созданной компании составляет 500 млн руб.

Решение China Mobile International выйти на рынок России, по словам советника посольства КНР в России Чжао Цюянь, придаст новую силу соединению и строительству объектов между двумя странами. «Мы также надеемся, что China Mobile International сможет использовать Россию в качестве моста для развития рынков России и стран СНГ. Посольство Китая в России будет, как всегда, поддерживать углубленное развитие прагматического сотрудничества между Китаем и Россией», — отметила она.

Председатель правления и генеральный директор China Mobile International Co., Ltd. Ли Фэн подчеркнул, что отношения между Россией и Китаем становятся прочнее, а торгово-экономическое партнерство укрепляется. «Открытие дочерней компании в России означает новую веху в развитии международной деятельности China Mobile. China Mobile International Russia будет придерживаться принципов взаимной выгоды при сотрудничестве, усилит взаимосвязанность базовой инфраструктуры российско-китайских телекоммуникационных сетей, а также представит новые продукты и услуги в области телекоммуникаций для клиентов в России и Средней Азии», — заявил он.

Глава представительства China Mobile International Russia Лу Цзин добавила, что открытие представительства в России является существенным мероприятием в рамках реализации инициативы «Один пояс — один путь» (инициатива Китая, направленная на совершенствование существующих и создание новых торговых путей, транспортных, а также экономических коридоров, связывающих более чем 60 стран Центральной Азии, Европы и Африки). «Мы уверены, что деятельность China Mobile International Russia будет отличаться не только высокой экономической эффективностью, но также будет служить во благо народов двух стран и внесет свой вклад в стимулирование развития информационного обмена между двумя государствами», — сказала она.

CMI планирует на российском рынке в ближайшие три года развивать три стратегических направления: B2O (операторы), B2B (корпоративные клиенты) и B2C (мобильные пользователи). Основные инвестиции на российском рынке компания вкладывает в развитие маршрутов передачи данных. В China Mobile International Russia сообщили, что в планы компании входит сотрудничество с крупными операторами мобильной связи в области IoT и терминальных устройств с поддержкой 4G.

Основное внимание в развитии корпоративного сегмента оператор уделит обслуживанию компаний, ведущих бизнес с Азиатским регионом, а также предоставлению облачных услуг на территории РФ. В компании пояснили, что цель CMI Russia заключается в предоставлении услуг на выгодных условиях для китайских корпоративных клиентов на российском рынке.

К слову, на церемонии открытия российского представительства China Mobile International Russia подписала соглашение о сотрудничестве с ООО «Парк Хуамин» (застройщик одноименного китайского делового центра в Москве). Соглашение предусматривает, что российская «дочка» China Mobile будет предоставлять цифровые коммуникационные услуги (в частности, услуги по передаче данных) китайскому деловому центру в Москве. При этом в компании добавили, что несколько крупных проектов уже находятся на стадии подписания.

Также российская «дочка» China Mobile будет предлагать бизнес-решения для российских компаний, выходящих на китайский рынок, заключая соглашения с российскими операторами.

Что касается работы с мобильными пользователями на российском рынке, China Mobile International Russia планирует предоставлять услуги роуминга и запустить GlobalDataSim (SIM-карта, позволяющая использовать мобильные услуги передачи данных при поездках за рубеж). По сути, оператор делает ставку на туристов из Китая и пребывающих в России соотечественников.

China Mobile интересуется российским рынком мобильной связи уже давно и даже наметила для себя некоторые планы. Например, в феврале 2018 г. Лу Цзин сообщила о намерении оператора создать MVNO-проект в России в 2019 г. Тогда же в ответ генеральный директор ООО «Т2 Мобайл» (Tele2) Сергей Эмдин заявил, что российский оператор не против стать партнером China Mobile. Однако вчера в CMI Russia сказали ComNews, что пока не готовы делиться подробностями в этом направлении.

Справка ComNews

Чтобы обеспечить лучшие телекоммуникационные услуги для операторов, предприятий и потребителей на международном рынке China Mobile создала в декабре 2010 г. в Гонконге дочернюю компанию — China Mobile International Limited (CMI). China Mobile International Limited работает в 21 стране. На данный момент в распоряжении CMI находится более 40 международных каналов связи на суше и на море с пропускной способностью передачи данных 30 ТБ, а также 138 дата-центров, которые обеспечивают покрытие 91 крупного города по всему миру. На текущий момент у CMI 478 международных партнеров по роумингу в 260 странах и регионах.

У самой материнской компании China Mobile по данным на II квартал 2018 г. было 906 млн мобильных абонентов по всему миру. Более 74% из них — пользователи 4G.

Рубрики и ключевые слова