БДПН: инструкция по применению

На вопросы «Электросвязи» отвечает Игорь Бухарев, начальник отдела развития деятельности Базы данных перенесенных номеров НИИ Радио.

Вопрос. Могу ли я сохранить номер, если поменяю на того же оператора, но в другом регионе?

Ответ. Вопрос в том, что конкретно вы имеете в виду. Сегодня, если вы купите номер у сотового оператора в определенном регионе, например, в Москве, этот номер будет для Москвы «домашним», и вы пользуетесь услугами связи в соответствии с выбранным вами тарифным планом. Если вы переезжаете в другой регион, например, Владивосток, вы будете пользоваться услугами связи на тех же условиях, что и в «домашнем» регионе, поскольку национальный и внутрисетевой роуминг в России отменен. Однако при этом существуют и некоторые «подводные камни». Переехав во Владивосток, вы будете платить за звонки по своим местным тарифам в пределах Владивостока, а звонки в Москву станут междугородными. За входящие звонки вы платить не будете, но для абонентов Владивостока, решившим позвонить на Ваш номер, звонки будут междугородными.

Если же мы говорим о том, чтобы перенести свой номер в другой регион, сделав новый регион «домашним», то пока такой возможности нет. Но такая возможность прорабатывается — услуга, на наш взгляд, будет востребована пользователями. Мы уже провели первый этап испытаний в пилотной зоне с двумя операторами связи, сейчас готовимся к проведению 2‑го этапа испытаний, уже более расширенных, с большим количеством участников. Технически к реализации такой возможности мы готовы, потребуется внесение изменений в нормативные правовые акты.

Вопрос. Могу ли я сохранить номер при переходе к другому оператору, если у меня eSIM?

Ответ. В настоящее время возможность перенести номер напрямую никак не зависит от того, используете вы eSIM или нет. Единственное, скорее всего, новый оператор связи при переносе номера выдаст вам пластиковую SIM-карту, которую затем необходимо будет у этого же оператора связи «заменить» на eSIM (если оператор предоставляет такую возможность). Со своей стороны могу сказать, что НИИ Радио активно занимается как самой тематикой eSIM, так и развитием отдельного web-портала, с помощью которого абоненты в перспективе смогут подавать заявления на перенос номера в дистанционном режиме, в том числе, с учетом eSIM, поскольку eSIM все больше и больше входит в нашу жизнь, и некоторые крупные сотовые операторы уже активно используют эту технологию. Использование eSIM в совокупности с использованием государственных электронных сервисов для подписания заявления и договора с оператором-реципиентом позволят осуществлять переноса номера полностью в дистанционном режиме без необходимости очного взаимодействия с оператором связи.

Вопрос. Как часто я могу менять оператора?

Ответ. Переносить номер к другому оператору можно неограниченное число раз. Но при этом с момента последнего переноса должно пройти не менее 60 дней.

Вопрос. Какие могут быть неудобства при переходе?

Ответ. В целом, никаких критических неудобств перенос номера доставлять не должен: вы продолжаете пользоваться своим номером, который обслуживается в период переноса вашим прежним оператором.

Перерыв в связи возможен в момент технического переключения от одного оператора к другому. Как правило, такой перерыв составляет не более 30 минут для исходящих звонков и до 6 часов по входящим звонкам.

К неудобствам, наверное, можно отнести и возможный отказ в переносе, что повлечет за собой дополнительные заботы. Чтобы этого не случилось, надо помнить несколько несложных правил:

  • Для переноса номера нужен документ, удостоверяющий личность. Если вы действуете от чьего-то лица, нужна нотариальная доверенность на право перенесения номера. Данные абонента в договоре с текущим оператором связи должны совпадать с данными, указанными в заявлении на перенос номера. Если они изменились, то перед переносом номера нужно обновить данные у текущего оператора связи.
  • Перенести можно только мобильный номер федерального формата. Городские номера переносу не подлежат.
  • На номере не должно быть задолженности, и он не должен быть заблокирован.
  • Если вы переносили этот номер раньше, то с даты предыдущего переноса должно пройти не менее 60 дней.
  • Перенести номер к другому оператору связи пока можно только в границах одного региона.

Если вы считаете, что вам отказывают в переносе номера безосновательно, вы имеете право обратиться с жалобой в Роскомнадзор.

Вопрос. За что я плачу деньги при переходе от оператора к оператору, если это мое право?

Ответ. У абонента, конечно, есть право сменить оператора сотовой связи, сохранив свой номер. Но для того, чтобы абонент мог воспользоваться этим правом, оператору необходимо было произвести модернизацию своих сетей, да и в процессе перенесения номера проводится ряд организационно-технических мероприятий, которые требуют финансовых и трудовых затрат. Кроме того, это все-таки услуга, которую оказывает сотовый оператор абоненту. Как любая услуга, она может быть как безвозмездной, так и возмездной. А максимальный размер платы абонента за перенос номера (не более 100 рублей) прописан в федеральном законе «О связи».

К слову, надо отметить, что некоторые операторы не берут плату за перенос номера, или деньги, которые берутся с абонента при заключении договора с использованием переносимого номера, зачисляются на счет абонента и впоследствии используются для оплаты услуг связи.

Вопрос. Если я подал заявление на переход к другому оператору, но через день передумал, что мне делать?

Ответ. Ничего страшного, вы можете отказаться от переноса номера. Зачастую оператор, от которого вы уходите, предлагает более интересные условия по своим услугам, и вы можете остаться у него, отказавшись от переноса.

Чтобы остановить процедуру переноса, нужно обратиться либо к оператору связи, к которому вы переходите, либо к текущему оператору связи. Следует только помнить, что отказаться от переноса можно не позднее, чем за 2 дня до планируемой даты переноса.

Вопрос. Если у меня остались деньги на счету, перейдут ли они на счет у моего нового оператора?

Ответ. К сожалению, в настоящее время денежные средства, имеющиеся на балансе вашего номера у текущего оператора связи, переносу к новому оператору не подлежат. Но они не пропадают. После того, как вы перейдете со своим номером к новому оператору, неиспользованные средства можно получить, обратившись с паспортом в офис прежнего оператора связи.

Рубрики и ключевые слова