«Мы наблюдаем, как ежегодно происходит смена тех технологий, которые уже существуют. До бесконечности этот процесс продолжаться не может. Не факт, что потребитель далее будет оставаться в модели, когда не спрос диктует предложение, а предложение определяет спрос. Наша индустрия уникальна. Она сама сначала создает у людей потребность в чем-либо, потом эту потребность мужественно удовлетворяет, и затем говорит, что возникла новая потребность», — сказал Алексей Волин. Он отметил, что это явление касается не только интернета и телевидения, но и планшетов, телефонов и другой техники. «В какой-то момент потребителю может это надоесть. Как может и надоесть набирающая силы тенденция внешнего управления над устройствами потребителя и созданными им материалами, — подчеркнул замглавы Минкомсвязи России. — Люди понемногу начинают задумываться над тем, хотят ли они оказаться в заложниках у тех, кто может отключить им устройство, потому что они морально устарели, или за то, что вовремя не заплатили за гаджеты».
По мнению Алексея Волина, будущее медиаиндустрии будут определять индивидуальность и приватность. «VPN и шифрование набирает оборот. И это признак растущей приватности. Компания, которая сделает перемещение вашего мобильного устройства невидимым, заработает не меньше, чем та, которая сделала клиента абсолютно прозрачным», — сказал замглавы Минкомсвязи России. Он отметил, что сегодня про всех граждан известно все: где были, что искали, куда купили билет. «Эти знания стали товаром. Скоро появится спрос на закрытие этих данных, и появятся две модели. Модель, когда компания собирает данные о своих клиентах и продает их. И вторая, когда клиент платит за то, чтобы о нем никто ничего не знал», — сообщил Алексей Волин.
Отдельно замминистра высказался об огромном массиве информации. «Мы живем в условиях переизбытка данных, пользователю не нужно столько информации. Лучше меньше да лучше, — подчеркнул Алексей Волин. — Это касается медиасферы, где спрос на качество вытесняет спрос на графоманов. Это касается и телемедицины, потому что человеку необходимо иметь связь с врачом, который пользуется доверием, с именем и репутацией».