5 млн номеров успешно перенесено в рамках услуги MNP

1 февраля 2017 года число успешно перенесенных номеров в рамках услуги MNP (Mobile Number Portability) достигло 5 миллионов. Пятимиллионная заявка на перенос номера зафиксирована в Нижегородской области.

РОССВЯЗЬ 01.02-2017

По словам руководителя Федерального агентства связи Олега Духовницкого, за три года предоставления услуги можно констатировать, что она востребована среди населения. В соответствии со статистикой подведомственного Россвязи ФГУП ЦНИИС (оператор базы данных перенесенных номеров), в течение 2016 года в среднем в месяц стабильно переносилось около 200 тысяч номеров.

На сегодняшний день лидерами по количеству успешно перенесённых абонентских номеров являются: Москва и Московская область (26,11% от общего количества успешно перенесенных номеров), Санкт-Петербург и Ленинградская область (6,64%), Свердловская область (4,48%), Самарская область (4,70%), Республика Татарстан (3,43%) и Нижегородская область (3,37%).

К базе данных перенесенных абонентских номеров подключены все действующие операторы сетей подвижной радиотелефонной связи (более 40 операторов связи), а также операторы сетей фиксированной связи, банки, прочие кредитно-финансовые организации, контент-провайдеры, SMS-агрегаторы и др. Всего более 450 организаций.

«Для удобства и безопасности пользователей ФГУП ЦНИИС в настоящее время прорабатывает возможность реализации дополнительных сервисов, направленных на противодействие мошенничеству в банковской сфере при проведении дистанционных платежей, а также на противодействие атакам на IT-инфраструктуру банков типа „Отказ в обслуживании“», — подчеркнул глава Россвязи.

Благодаря стабильной работе и росту популярности услуги среди населения, начиная с 3-го квартала 2015 года ФГУП ЦНИИС вышел на самоокупаемость: поступления средств от операторов связи на услуги по внесению изменений в БДПН позволяют окупать прямые затраты на содержание базы данных перенесенных абонентских номеров и перечислять средства в резерв универсального обслуживания (РУО). По итогам работы в 2016 году, сумма перечислений ФГУП ЦНИИС в Резерв универсального обслуживания составила более 40 млн рублей .

Для того, чтобы абоненту воспользоваться услугой переносимости мобильного номера, он может ознакомиться с условиями перехода на сайте практически любого оператора подвижной радиотелефонной связи и выбрать один из приемлемых ему вариантов: лично в салоне оператора связи написать заявление на перенесение абонентского номера или оставить заявку на переход к выбранному оператору связи со своим номером и получить SIM-карту без посещения салона данного оператора связи.

Следует отметить, что не все заявки, заведенные в базу данных перенесённых номеров, заканчиваются успешным перенесением абонентских номеров ‑ существуют и неуспешно завершившиеся процессы перенесения абонентских номеров по заведенным заявкам. С точки зрения структуры неуспешно завершившихся процессов перенесения абонентских номеров основную долю отказов составляют заявки, отклоненные оператором-донором. Основные причины отклонения заявок со стороны оператора-донора:

  • абонентский номер не соответствует абоненту у оператора-донора (то есть телефонный номер зарегистрирован у оператора-донора на другого абонента);
  • несоответствие персональных данных абонента (ФИО, серия и номер паспорта), зарегистрированного у оператора-донора, данным, которые передал оператор-реципиент;
  • не погашена задолженность абонента перед оператором-донором;
  • абонент не зарегистрирован у оператора-донора (у оператора-донора отсутствуют сведения о регистрации абонента);
  • номер у оператора-донора заблокирован;
  • утрата SIM-карты (у оператора-донора помечена как утраченная).

Услуга перенесения абонентских номеров в сетях подвижной радиотелефонной связи была запущена в РФ 1 декабря 2013 г.

Рубрики и ключевые слова