РОЦИТ предупреждает об активном применении нового способа «мобильного мошенничества»

Мошенники используют традиционную схему обмана пользователей – сообщают, что они якобы «ошибочно» перевели деньги на номер мобильного телефона, и просят вернуть все деньги или хотя бы их часть.

Мошенничество начинается с того, что на мобильный телефон абонента приходит сообщение о пополнении баланса. Раньше это сообщение обычно было «липовым» и приходило с постороннего номера, «подделанного» под рассылку мобильного оператора. Однако, с учетом роста цифровой грамотности абонентов, мошенники изменили схему для большей правдоподобности.

Теперь на мобильный телефон может прийти настоящее сообщение о пополнении баланса — и перечисленную сумму действительно можно увидеть в личном кабинете. Затем мошенник отправляет сообщение с просьбой перезвонить, используя номер, очень похожий его номер — а затем связывается с ним с другого, постороннего номера и просит вернуть деньги на этот посторонний номер.

В чем здесь интерес мошенников? После того, как абонент переведет «ошибочно перечисленные» деньги, преступник идет в офис своего сотового оператора — и подает заявление на возврат тех денег, которые он «ошибочно» перечислил в самом начале и которые он уже получил назад. Поскольку сотовый оператор не знает, что эти деньги уже вернули, он добросовестно списывает с мобильного счета перечисленную мошенником сумму и отдает ему. В результате теряются те деньги, что абонент сам отправил мошеннику, и та сумма, которую оператор спишет по заявлению на возврат — то есть вдвое больше, чем пришло на аккаунт. Мошенник не только возвращает свои деньги (что он сделает так или иначе), но и обогащается за счет обманутого абонента.

Суммы «ошибочных» переводов могут быть совсем небольшими — в том числе порядка 50−100 рублей. Однако если учесть, что мошенники рассылают подобные сообщения тысячами, то их ежедневный доход на самом деле оказывается очень и очень большим. Расчет мошенника — на психологию грамотного абонента, который знает о мобильных мошенничествах и проверяет подлинность сообщений о «переводах» денег через свой личный кабинет; по мнению преступников, увидев реальность перевода средств, жертва перестанет подозревать обман.

Как защититься от подобной схемы мошенничества? Когда абонента попросят перевести «ошибочно» переведенную сумму, ему следует предложить звонящему самостоятельно обратиться в офис сотового оператора и подать заявление на возврат. Если действительно имела место ошибка, то честный абонент вернет свои деньги у сотового оператора в течение 15 минут. Офисы сотовых операторов легко доступны даже в небольших городах, так что эта процедура не составит труда. Если же речь шла именно о мошенничестве — абонент защитит свой «мобильный кошелек» от мошеннических списаний. О противоправных действиях в Интернете и мобильной среде можно сообщить в полицию или на «Горячую линию» РОЦИТ (Российский общественный центр интернет-технологий).

Рубрики и ключевые слова
slot slot gacor link slot gacor slot777 slot gacor slot gacor slot slot88 slot online bet88 judi bola bet88 https://ppid.idu.ac.id/produk/sepuh77/ https://journalng.uwks.ac.id/file/trend/ https://2021.kinerja.ekon.go.id/halal/bet88 https://pariwisata.darmajaya.ac.id/wp-content/themes/ http://bpbd.karangasemkab.go.id/amp/ bet88 bet88 bet88