Минтранс заявил о планах развивать беспилотное метро

Минтранс просит выделить новые радиочастоты для развития системы для беспилотного транспорта, в том числе метро без машинистов.

22 октября на заседании Госкомиссии по радиочастотам (ГКРЧ) Минтранс будет делать доклад о том, как использует уже выделенные для развития транспортной телематики частоты, и обосновывать просьбу о выделении нового ресурса, сообщает РБК. Речь идет о заявке компании ГЛОНАСС-ТМ: еще год назад она попросила выделить частоты 350−370 МГц для создания сети мобильного широкополосного доступа в интернет по всей стране, но до сих пор ГКРЧ отказывалась рассматривать заявку. Запрашиваемый ресурс нужен для создания федеральной системы транспортной телематики.

Что такое система транспортной телематики

Как пояснил РБК замминистра транспорта Алексей Семенов, новая система должна стать основой Единой навигационно-связной информационной системы транспортного комплекса — технологической среды, которая необходима, чтобы автомобильный, водный, железнодорожный и авиационный транспорт, в том числе беспилотники, имели возможность обмениваться данными друг с другом и с транспортной инфраструктурой в реальном времени по всему маршруту движения.

В систему транспортной телематики будут входить два типа сетей связи:

— Узкополосная сеть — для обеспечения связью статических объектов, различных узлов управления, датчиков. Она будет использоваться там, где передаются небольшие объемы информации и время задержки сигнала не принципиально.

— Вторая сеть — широкополосного доступа в интернет — нужна для обеспечения надежного функционирования беспилотных и интеллектуальных транспортных систем, современных сервисов, в том числе передачи видео. А. Семенов уточнил, что речь идет не о передаче развлекательного видеоконтента для пассажиров. «Нам важно получать видео того, что происходит в электричках, поездах, междугородных автобусах, чтобы иметь возможность своевременно предотвратить инциденты. Информация будет поступать в том числе в Единую систему обеспечения транспортной безопасности, а дальше — уполномоченным органам, обеспечивающим безопасность на транспорте», — рассказал он. Для беспилотников передача видео — это часть их функционального назначения.

Создание системы позволит оптимизировать управление транспортной инфраструктурой, внедрять беспилотный или высокоавтоматизированный транспорт, отслеживать грузы, снизить количество дорожно-транспортных происшествий и др., рассчитывает А. Семенов.

По его словам, ранее частоты в смежном и пересекающемся диапазоне 360−380 МГц для пилотирования беспилотных поездов получил Московский метрополитен, и сейчас предприятие проводит испытания оборудования. Недавно в Минтрансе состоялось совещание с представителями всех метрополитенов России, они поддержали внедрение системы.

«Мировой тренд такой, что во всех крупнейших городах, где строятся новые метрополитены, используются беспилотные или высокоавтоматизированные технологии. Это касается рельсового транспорта различного назначения, например составов, курсирующих между терминалами аэропортов. Их использование значительно снижает себестоимость и повышает надежность транспортного процесса, исключая человеческий фактор», — отметил А. Семенов. По его информации, российские производители рассматривают возможность внедрения элементов беспилотных технологий в выпускаемых модификациях подвижного состава и разработку новых, изначально беспилотных.

Кто будет оператором системы

На данный момент оператор системы официально не выбран. Еще в сентябре 2018 года вышло распоряжение правительства, по которому использовать частоты для создания федеральной системы транспортной телематики может ООО «ГЛОНАСС-ТМ».

ГЛОНАСС-ТМ — это совместный проект оператора системы экстренного реагирования на дорожно-транспортные происшествия АО «ГЛОНАСС» и оператора системы взимания платы с большегрузных автомобилей «Платон» «РТ-Инвест Транспортные системы». Исходя из презентации компании, ранее попавшей к РБК, ГЛОНАСС-ТМ планирует создать федеральную сеть интернета вещей из 34 тыс. базовых станций, капитальные затраты на пять лет — 53 млрд руб.

В конце прошлого года ГКРЧ выделила ГЛОНАСС-ТМ частоты 863−865 и 874−876 МГц, ссылаясь на распоряжение правительства. Этот ресурс будет использоваться для создания узкополосной сети связи, а для широкополосной нужен дополнительный, пояснил Алексей Семенов. По его словам, указанные в презентации ГЛОНАСС-ТМ планы по количеству базовых станций и капитальным затратам являются уже устаревшими. Если компания получит запрашиваемые частоты в диапазоне 350−370 МГц, планы будут пересмотрены. Бюджет на создание федеральной системы транспортной телематики он не назвал.

По словам А. Семенова, Минтранс уже принял концепцию федеральной системы транспортной телематики. Теперь планирует утвердить «дорожную карту» по внедрению этой системы и другие документы, описывающие права и обязанности ее оператора. ГЛОНАСС-ТМ «с большой долей вероятности» станет оператором системы, поскольку уже имеет разрешение на использование частот для создания узкополосной сети связи, пояснил А. Семенов.

Почему нельзя использовать существующие сети связи

Замминистра транспорта пояснил, что использовать сети существующих операторов связи для тех же целей не получится, поскольку у сотовых компаний свои задачи — извлечение прибыли от оказанных услуг. «У них нет понятия приоритизации вызова, что нам нужно, например, для развития беспилотного транспорта. Как мы можем положиться на сеть любого коммерческого оператора, когда идет управление беспилотным локомотивом? А если в этот момент сеть оператора будет перегружена коммерческими вызовами?», — указал А. Семенов. По его словам, важно, чтобы для беспилотников использовалась надежная, доверенная и целостная сеть.

Рубрики и ключевые слова
slot slot gacor link slot gacor slot777 slot gacor slot gacor slot slot88 slot online bet88 judi bola bet88 https://ppid.idu.ac.id/produk/sepuh77/ https://journalng.uwks.ac.id/file/trend/ https://2021.kinerja.ekon.go.id/halal/bet88 https://pariwisata.darmajaya.ac.id/wp-content/themes/ http://bpbd.karangasemkab.go.id/amp/ bet88 bet88 bet88