В качестве «подопытного» выступила совместная разработка КАМАЗА и НАМИ — электрический автобус ШАТЛ 2.0. Машина предназначена для беспилотной перевозки 12 пассажиров, в ней отсутствуют физические органы управления в виде руля и педалей, сообщает NAG. Помимо системы беспилотного вождения, электробус оснащён беспроводной системой связи пятого поколения, работающей в диапазоне 3,4−3,8 ГГц. В качестве технического партнёра, предоставившего оборудование связи, выступила компания Nokia. Данная система предназначена для передачи информации на станцию мониторинга беспилотного транспорта — телеметрии и видео движения. Благодаря этому в диспетчерском центре всегда могут быть в курсе состояния транспортного средства. При этом решение о движении, остановке и маршруте электробус принимает самостоятельно.
Как заявили разработчики, условия движения транспорта приближены к тем, что встречаются на дорогах общего пользования. Насколько это заявление соответствует реальности, непонятно — на презентации никакого движения, свойственного обычным российским дорогам, зафиксировано не было. Трасса построена в виде кольца, а шатлов на них всего два. Ещё одним важным элементом беспилотной системы стал центр диспетчеризации. В него будет стекаться информация, передаваемая беспилотниками по сетям 5G. Центр станет и местом для хранения и зарядки транспортных средств.
Напомним, что аналогичную зону тестирования беспилотного транспорта с сетью 5G минувшим летом в Казани запустил сотовый оператор «Мегафон». Испытать беспилотник в Казани могли все желающие. Запуск тестовой зоны был приурочен к началу Чемпионата мира по футболу.