Управление производительностью сети и качеством предоставляемых услуг

Качество предоставляемых потребителям услуг приобретает все большее значение при создании сетей связи следующего поколения NGN. Вместе с тем решение этой проблемы носит комплексный характер, учитывая всех участников, обеспечивающих предоставление, гарантированную доставку и плату за оказанные услуги. Для удовлетворения различных требований потребителей необходимо обеспечить такие значения «ключевых индикаторов производительности» – KPI (Key Performance Indicator), которые бы позволили получить заданные  значения  показателей – «ключевых индикаторов  качества» – KQI (Key Quality Indicator). Рассмотрена концепция измерения  качества услуг и связь с производительностью оборудования, а также иерархия показателей качества услуги  и производительности оборудования и сети. Приводится реализация системы управления производительностью сети (Performance Management System – PMS) и  системы управления качеством услуг (Service Quality Management System – SQMS), а также интеграция рассматриваемых систем с другими OSS/BSS системами.