Hyundai Porter станет российским беспилотным грузовиком

Российская транспортная компания Traft планирует запустить подразделение по разработке технологий для беспилотных грузовиков. Первый автомобиль на базе Hyundai Porter должен появиться на дорогах в мае 2018 года.

В компании Traft, которая специализируется на рынке грузоперевозок в Москве и ЛО, рассказали, что к концу этого года на базе конструкторского бюро в московском НИТУ МИСиС появятся разработки для беспилотников. В качестве основы Traft задействует платформу серийного грузовика Hyundai Porter. В НИТУ МИСиС уточнили, что с компанией работает студенты, они ведут разработки беспилотного грузовика второго уровня. При этом в самой компании добавили, что планируют нанять 20 разработчиков и инженеров, затраты на это, по их оценкам, составят до 15 млн руб.

По планам Traft будет разрабатывать интеллектуальную транспортную систему Traft-OnLine, по которой автомобиль дистанционно получает заказ и выполняет необходимый рейс. В компании пояснили, что «человеческий» водитель в случае необходимости также сможет управлять беспилотником. Для тестирования грузоперевозок с применением беспилотников Traft построил полигон в подмосковной деревне Шахово. В феврале-марте 2018 года на полигоне планируются беспилотные первые испытания.

В Traft уверены, что Россия находится в первых рядах по подготовке инфраструктуры для беспилотников. «В новые дороги планируется зашивать специальные датчики, которые будут помогать в контроле за перемещением беспилотных фур, — говорит исполнительный директор транспортной компании Traft Артур Мурадян. — Так например планирует поступить компания „Меридиан“, которая строит российский участок трассы Шелковый путь — Западный Китай-Западная Европа».

При этом главный тормоз в развитии беспилотников в России — законодательный, а не технологический. «Есть большая проблема правильного применения системы страхования по факту использования автомобиля; нет точного понимания, как разбирать ДТП с участием беспилотника и обычного авто, — приводит примеры Артур Мурадян. — Мы считаем нужным как можно скорее принять рамочный федеральный закон, позволяющий использование автоботов (беспилотных автомобилей) на дорогах общего пользования».

Ректор Московского политехнического университета Андрей Николаенко согласен, что технологических препятствий для распространения беспилотного транспорта практически уже нет, остается лишь вопрос унификации законодательной базы. «Такая технология требует постоянного сетевого подключения (BigData), а задача, как обеспечить кибербезопасность, еще только решается, — добавляет Андрей Николаенко. — Ожидается, что в России к 2035 году мы увидим массовое использование беспилотного грузового транспорта на дорогах общего назначения».

Руководитель студенческого конструкторского бюро НИТУ «МИСиС» Николай Апросимов считает, что основным тормозящим фактором является высокая стоимость конечного продукта. «Но тенденция ведет к тому, что сейчас выгоднее производить автоматизацию существующего автопарка грузовиков, — поясняет он. — Конечно, такое решение не исключает наличие водителя в кабине, но облегчает его работу, и снижает риск аварий на магистралях, которые случаются из-за чрезвычайной усталости водителей-дальнобойщиков».

В Traft сообщили, что о партнёрстве в сфере разработок беспилотного транспорта также работают со студентами Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института «НАМИ» и Московского Политехнического университета. Компания тестирует беспилотные автомобили на «ГАЗель Next», Hyundai Porter, Kia Ceed Pro. Серьезные разработки в этом направлении делают такие компании, как КамАЗ, совместно с Cognitive Technologies. Прототип на базе КамАЗ-5350 испытывается с 2015 года, а серийный выпуск беспилотных «КамАЗов» запланирован на 2025 год.
Источник: «TelecomDaily»

Рубрики и ключевые слова