Участники заседания обсудили методические рекомендации по продвижению электронных госуслуг для многофункциональных центров государственных и муниципальных услуг (МФЦ), основные показатели функционирования инфраструктуры электронного правительства (ИЭП), а также результаты работы Минкомсвязи России с субъектами РФ по достижению целевого показателя доли граждан, использующих электронный способ получения государственных и муниципальных услуг.
Минкомсвязь России представила доработанные методические рекомендации по информированию граждан, обратившихся в МФЦ, о преимуществах получения госуслуг в электронном виде. Для сотрудников МФЦ разработаны соответствующие инструкции по взаимодействию с гражданами — алгоритм действий в процессе общения, а также различные голосовые сценарии. Эта работа направлена на увеличение числа регистраций на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ), доли подтвержденных учетных записей, частоты использования ЕПГУ и получения услуг в электронном виде. Все это должно повысить узнаваемость бренда «Госуслуг», а также выработать у граждан привычку получать государственные услуги в электронном виде.
На сегодняшний день в России действует около 15 тыс. точек регистрации граждан в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), из них почти 85% приходится на долю МФЦ. Использование методических рекомендаций в МФЦ обеспечит широкое распространение культуры использования электронных госуслуг.
Также на подкомиссии был представлен регулярный отчет с показателями функционирования ИЭП. По данным на конец июля 2016 года, в ЕСИА зарегистрировано уже более 30 млн человек. Прирост пользователей электронных госуслуг за июль 2016 года составил 1 млн человек. Суммарное количество посещений ЕПГУ и мобильного приложения портала в июле 2016 года составило 16,6 млн.