Москва обрела полигон для беспилотников

На территории технопарка "Калибр" открылся первый в Москве открытый полигон для тестирования беспилотных автомобилей. Полигон представляет собой трассу, которая воспроизводит городскую среду. Полигоном смогут воспользоваться резиденты технопарка, а также коммерческие компании для тестирования своих решений в области беспилотного транспорта.

Полигон представляет собой трассу длинной 400 метров с автобусными остановками, пешеходными переходами, дорожными знаками и т.д. Объем финансовых вложений в создание этого открытого полигона в технопарке «Калибр» не раскрывают. «Тестирование беспилотных автомобилей на полигоне уже началось. Резиденты технопарка приняли участие в создании технической части четырех беспилотных автобусов для крупного российского машиностроительного холдинга, в частности разработали двигатель и электронику. Автомобили учат взаимодействовать как с дорожной инфраструктурой, так и с пешеходами на зебре. Их роли играют сами сотрудники технопарка», — сообщили в пресс-службе Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы.

Открытым полигоном смогут воспользоваться также студенты и аспиранты московских технических вузов. «Они станут тестировать собственные опытные прототипы беспилотников. Например, трассой воспользуются учащиеся Московского политехнического университета. Технопарк также планирует предоставить возможность тестирования коммерческим компаниям», — сообщила пресс-служба Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы.

Исполнительный директор Traft Артур Мурадян ответил ComNews, что компания с радостью протестирует ресурсы площадки «Калибра» с проектом беспилотного грузовика. «Однако немного смущает относительно небольшая площадь полигона — 400 метров, — это не позволит проводить ряд тестирований беспилотников с имитацией их движения в потоке на скоростной дороге», — добавил Артур Мурадян

Напомним, что Traft совместно с Росавтодором в мае 2017 г. планировал начать испытания российских и зарубежных программно-аппаратных комплексов для беспилотного управления, а в августе осуществить первый коммерческий рейс беспилотным грузовиком из своего автопарка. Компания уже на собственные средства построила полигон в Подмосковье, который позволяет проводить тестирование беспилотных автомобилей, создавая эффект непредсказуемой дорожной обстановки.

«На данный момент мы масштабировали проект. Сейчас речь идет о полноценном автономном караване из нескольких грузовиков, передвигаемых по платным дорогам. Для этого мы проводим дополнительные согласования с Министерством транспорта и другими структурами, включая разработчиков автономных систем из ФГУП «НАМИ». Анонсировать проект сможем чуть позднее. Шаховский полигон стал лишь одним из элементов глобального инфраструктурного проекта. Осенью на нашей площадке пройдет раунд открытых тестов с беспилотными грузовиками, к которым Traft уже имеет отношение не просто как эксплуатант, но и как полноценный участник процесса разработки. К этой работе подключено несколько ведущих научно-технических вузов Москвы», — уточнил Артур Мурадян.

На его взгляд, в России существует дефицит хороших площадок, которые создавали бы для тестирования беспилотных автомобилей не искусственные, а максимально реалистичные сценарии. Артур Мурадян также считает, что государство должно поддерживать развитие инфраструктуры для тестирования беспилотного транспорта.

«Государство должно и уже достаточно активно поддерживает данные проекты. В будущем меры по поддержке, вероятно, должны включать в себя льготное пользование землей, на которой строятся полигонные площадки», — заметил Артур Мурадян.

Он полагает, что также было бы крайне важно упростить и стандартизировать процедуру получения полигоном официальных регламентных бумаг, которые позволят привлекать на частные испытательные площадки всех игроков рынка, в том числе работающих в формате государственно-частного партнерства. По его словам, на данный момент процедура получения официального статуса полигона неоднозначна. «Нужно сделать для создателей полигонов более понятную процедуру документального подтверждения официального статуса площадок — это ускорит развитие всей экосистемы беспилотных транспортных средств», — заключил Артур Мурадян.

Отметим, что власти на самом высоком уровне в последнее время активно взялись за тему беспилотного автотранспорта. 9 августа на сайте правительства РФ был опубликован текст поручения премьер-министра РФ Дмитрия Медведева, которое он выдал по итогам совещания о развитии электрического и беспилотного транспорта. Само совещание Дмитрий Медведев провел 21 июля 2017 г.

Согласно тексту поручения, заместителю председателя правительства Российской Федерации Аркадию Дворковичу в рамках актуализации плана мероприятий (дорожной карты) рабочей группы «АвтоНет» «Национальной технологической инициативы» необходимо проработать вопросы установления перечня объектов дорожно-транспортной инфраструктуры для развертывания информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, необходимой для обеспечения передвижения беспилотного транспорта, предусмотрев приоритетное оснащение средствами ИКТ-инфраструктуры крупных городов и транспортных коридоров «Север — Юг» и «Запад — Восток».

Кроме того, необходимо проработать вопросы применения на общественном транспорте и грузовых транспортных средствах систем «искусственного интеллекта», направленных на повышение безопасности дорожного движения. Помимо этого, поручено проработать вопросы разработки и реализации комплекса мер, предусматривающих создание на территории РФ инфраструктуры, необходимой для обеспечения передвижения беспилотного транспорта российского и иностранного производства, а также установление требований к беспилотному транспорту в целях возможности его эксплуатации на инфраструктуре зарубежных стран.

 

Рубрики и ключевые слова